Общество, 14 ноя 2007, 11:38

"Веда" признала убыточным свой винный проект

Компания "Веда", известная благодаря выпускаемой ей одноименной водочной марке, приняла решение о закрытии своего проекта по производству вина, признав это направление убыточным, пишет газета РБК daily.
Читать в полной версии

Издание напоминает, что "Веда" намеревалась вложить в производство вина, шампанского и коньяка до 25 млн долл., собираясь начать с контрактного розлива на юге России и в Европе. В течение первого года компания рассчитывала продать 1,5 млн дал винодельческой продукции, а в дальнейшем не исключалась возможность покупки собственного завода.

Однако, как сообщил основной акционер компании Александр Матт, емкость российского рынка вина среднего ценового сегмента пока не сможет обеспечить "Веде" высокие объемы сбыта, в связи с чем проект окажется убыточным. Он пояснил, что компания собиралась производить вино стоимостью около 170 руб. за бутылку, в то время как 70-80% рынка приходится на вино стоимостью до 100 рублей. В итоге, по его словам, объем реализации был бы не достаточно высок, для того чтобы сделать проект прибыльным.

Эксперты, в свою очередь, указывают на то, что решение о выходе на рынок вина "Веда" принимала исходя из показателей 2006 года, когда он был на подъеме из-за проблем с импортом алкоголя. "А сейчас наступила стабилизация рынка, и компании он оказался не интересен", - высказал мнение изданию директор ЗАО "Бодегас Вальдепабло – Нева" Александр Табачков. В пользу этой версии свидетельствуют и данные Росстата, согласно которым производство виноградных вин в 2006 году выросло на 48% по сравнению с 2005 годом и достигло почти 47 млн дал.

ЗАО "Веда" владеет заводами по производству алкоголя в Кингисеппе и Саранске (Мордовия). Основные марки – "Веда", Veda Black Ice, "Русский размер", "Вальс-бостон", "Матрица", "Кузьмич" и др. По данным Росстата, в 2006 году "Веда" произвела 7,6 млн декалитров алкоголя, заняв долю рынка в 6,7%.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей