Общество, 14 ноя 2007, 18:02

Рынок теплоизоляционных материалов покажет рост в 15%

Российский рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) считается самым перспективным в Европе. С увеличением объема строительства, объема отделочных работ качественные теплоизоляционные материалы становятся востребованным товаром на российском рынке.Сегодня львиную долю рынка (70%) контролируют иностранные производители.
Читать в полной версии

Самыми крупными игроками этого сегмента рынка считаются "URSSA Евразия", которая занимает 30% рынка, Rockwool International (25%), Saint-Gobain Isover (18%).

Структура производства теплоизоляционных материалов в нашей стране близка к западным аналогам. Представители иностранных компаний, развивающих свой бизнес в России, говорят, что наш рынок тепломатериалов можно противопоставить по объемам продаж Франции, а по спросу - Польше и Англии.

Специалисты говорят, что рынок ТИМ консервативен, на рынке появляются обновленные вариации на тот или другой продукт. По оценкам экспертов, 40% рынка приходится на производство различных видов каменной ваты, 30% - на производство шарикового пенопласта, 30% - на производство стекловолокна.

По прогнозам специалистов, доля изделий из каменной ваты будет увеличиваться ежегодно на 3-5% за счет сокращения доли материалов из стекловолокна и пенопласта. Наиболее перспективной считается теплоизоляция на основе экструдированного пенополистирола, потенциал которого ежегодно увеличивается на 25-30%. По словам производителей, по сравнению с традиционными материалами этот материал более влагоустойчив, экономически выгоден, долговечен, удобен в эксплуатации. Его производство должно вырасти в разы. На тепломатериалы наблюдается больший спрос в жилищном строительстве, чем при возведении промышленных объектов.

Эксперты отмечают, что в этом году ситуация на рынке ТИМ несколько изменилась. Если ранее наблюдался активный спрос на теплоизоляционные материалы и даже дефицит, то нынешнюю ситуацию можно назвать "временным перепроизводством". "С введением новых производственных мощностей производители (стали) задумываться о каналах сбыта своей продукции, некоторые стали снижать цены на товар. Но это временная ситуация в связи с выходом новых игроков. Думаю, в течение полугода нервное напряжение на рынке спадет, и ситуация восстановится", - сказал в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор по продажам компании "УРСА Евразия" Петр Моринов.

Эксперт убежден, что, несмотря на замедление роста до10-12% (по итогам 2006г.), в следующем году рост рынка утеплителей возобновится на уровне 15%. Ведь пока наши дома не хранят тепло. В принципе в России пока мало уделяют внимания энергосбережению. По словам П. Моринова, порядка 40% всего энергообеспечения Европы уходит на отопление зданий, в денежном выражении это составляет примерно 8 млрд евро в год, которые можно экономить, улучшая качество ТИМ. Тогда как в России тратится энергии на обогрев в разы больше, чем в Европе.

Сегодня основным потребителем тепломатериалов, преимущественно иностранного производства, является Центральный регион, перспективными считаются Поволжский регион, юг России, а консервативными - Урал и Сибирь, там предпочитают покупать материалы местного производства.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным