Общество, 14 ноя 2011, 18:03

Прокурор потребовал казнить обвиняемых в теракте в минском метро

В Белоруссии прокурор потребовал приговорить двух обвиняемых в совершении теракта в минском метро в апреле 2011г. к смертной казни. В сентябре один из подсудимых, Дмитрий Коновалов, признал свою вину во взрыве.
Читать в полной версии

Кроме того, он признался в теракте, совершенном в Минске 4 июля 2008г., а также в незаконных действиях со взрывчаткой. Остальные обвинения подсудимый отрицает. Всего же Д.Коновалову инкриминируется более 30 эпизодов по различным статьям УК Белоруссии.

Второй фигурант данного дела - Владислав Ковалев - также частично признал свою вину. В частности, речь идет о соучастии в более ранних эпизодах: взрывах в подъездах домов и около детской библиотеки в Витебске. В.Ковалев признал и незаконные действия со взрывчатыми веществами. "Признаю. Приобретал тротил", - заявил он в суде. В.Ковалеву вменяют участие в 15 эпизодах.

Отметим, что максимальное наказание по ч.3 ст.289 Уголовного кодекса Белоруссии (терроризм) предусматривает высшую меру наказания в стране – смертную казнь через расстрел.

Теракт на станции "Октябрьская" минского метро произошел 11 апреля 2011г. в 17:58 по местному времени (18:58 мск). Бомба взорвалась у второго вагона на перроне недалеко от выхода на пересадку на станцию "Купаловская" и в город на Октябрьскую площадь. По данным спецслужб, мощность взрывного устройства, начиненного поражающими элементами, составила около 5 кг в тротиловом эквиваленте.

В результате теракта погибли 15 человек, еще около 200 получили ранения. Семьи погибших получили компенсации в размере 35 млн белорусских рублей.

Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынке
Предприниматели дробят бизнес перед повышением налогов: как ФНС это видит
Эксперты оценили число бизнесов, закрытых по закону против отмывания
Время использования WhatsApp россиянами с Android сократилось на четверть
В России стало рекордно мало «экстремальных трудоголиков»
Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления
Охотники за активами: как идут банкротства иностранцев в России
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве