Общество, 14 ноя 2012, 16:46

Минтранс "обезопасил" авиапассажиров от колясочников

По решению Верховного суда РФ авиакомпании получили право отказывать в перелетах пассажирам в инвалидных колясках, если в самолетах нет условий для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Таким образом, судьи признали законным пункт приказа Министерства транспорта, вступивший в силу в 2007г.: тогда ведомство разрешило авиаперевозчикам не пускать на борт лежачих больных и пассажиров в инвалидных креслах, если самолет не располагает специальными условиями.

Тогда решение Минтранса вызвало бурю негодования. После череды громких скандалов в суд был подан иск от имени Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль в действии". Участники общества просили отменить ограничения для инвалидов, а на судебных разбирательствах называли новые правила "дискриминационными по отношению к инвалидам".

Среди скандалов, вызванных этим правилом, особенно примечателен случай 18-летней Марины Барлуковой. Девушке, больной раком, в Москве провели операцию по ампутации ноги, после чего она должна была вернуться домой в Улан-Удэ. Однако представители "Владивосток Авиа", услугами которой воспользовалась М.Барлукова, отказались пускать ее в самолет, требуя от родителей медицинское подтверждение того, что девушка не умрет во время полета.

В свою защиту Минтранс, в частности, заявляет, что в случае отмены ограничений для инвалидов может быть причинен вред другим авиапассажирам.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства