Общество, 14 ноя 2013, 01:04

Apple уходит в космос

Читать в полной версии
Фото: AP

Apple нарастит капитальные расходы более чем на 60% в следующем году, до рекордных 10,5 млрд долл. Американская компания под руководством генерального директора Тима Кука активно вкладывается в новые технологии производства своей продукции — от полировальных лазеров до фрезерных станков и испытательных стендов собственной разработки. Эксперты говорят, что Apple внедряет в производство технологии, которые до этого применялись только в аэрокосмическом и оборонном секторах.

В финансовом 2014 году Apple при выручке 171 млрд долл. нарастит капитальные затраты на 61%. Компания не скупится на расходы, связанные с отладкой производственных процессов, — с 2008 года они выросли в десять раз. По этому показателю Apple уступает только южнокорейской Samsung (22 млрд долл.) и намного превосходит прочих конкурентов: для сравнения, у Hewlett-Packard эта статья расходов составляет всего 3,7 млрд долл., а у Sony — 3,95 млрд долл. «Дизайн продуктов Apple настолько уникален, что им приходится создавать уникальный процесс их производства. У компании достаточно наличности, чтобы инвестировать в передовое оборудование, которое обычно используется в аэрокосмическом и оборонном секторах», — цитирует Bloomberg аналитика консалтинговой компании Frost & Sullivan Мутураман Рамасами.

Подход Apple сильно отличается от других компаний, которые обычно сотрудничают с производителями, отдавая на аутсорсинг большую часть производства, сказал директор по развитию Frog Design Кормак Юбанкс. «Большинство компаний нанимают проектное бюро, которое создает прототип. Его затем отсылают в Китай, и уже местные инженеры занимаются его разработкой. Apple делает это самостоятельно — это трудно, отнимает много времени и денег», — отметил г‑н Юбанкс.

Внимание, которое Apple уделает деталям, эксперты отметили еще во время разработки iPhone4. Тогда производителю понадобился аппарат, чтобы отладить систему регистрации движений, которые совершает пользователь во время видеоигр. Такого тестового оборудования не существовало, и тогда Apple сама его создала. Для производства новых ноутбуков Mac Apple разработала технологию дополнительного электрического заряда на дисплее, что позволяет снизить число бликов. Подобная технология применяется в ограниченных масштабах при производстве медицинских устройств и астрономических телескопов, но она никогда не предназначалась для массового производства.

При этом Apple не просто закупает необходимое оборудование у поставщиков, а зачастую служит квазибанком, предоставляя им необходимое финансирование. Так, GT Advanced Technologies, производитель специальных печей, которые используются при изготовлении сапфировых покрытий экранов, получила от Apple предоплату на 578 млн долл. в обмен на эксклюзивные поставки товара.

Дополнительные расходы Apple связаны с разработкой новых продуктов. По данным СМИ, компания может расширить линейку, в частности, за счет выпуска часов и телевизоров. Кроме того, в планах компании — строительство новой штаб-квартиры в Купертино, на которую может уйти до 5 млрд долл. Коробка здания будет напоминать летающую тарелку, а в интерьере будут воплощены многие задумки основателя компании Стива Джобса.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис