Общество, 14 ноя 2013, 01:04

Россия рвется в элиту

Читать в полной версии
Фото: Из личного архива

Завершающийся год в автоспорте стал, пожалуй, самым успешным для российских пилотов за всю историю. Даниил Квят стал чемпионом серии GT3 и получил место призового пилота в команде «Формуле-1» «Торо Россо». Российская команда G-Drive Racing не потеряла шансов на победу в общем зачете престижной серии WEC, а 19-летний Роман Мавланов одержал первую победу на Гран-при Италии в GT Open.

Пока все же рано говорить о том, что Россия превратилась в автоспортивную державу и встала в один ряд с такими грандами, как Германия, Великобритания или Франция. И все же заметные подвижки в этом плане есть. Так, например, после годичного перерыва в «Формулу-1» возвращается российский пилот. Даниил Квят великолепно провел финиш сезона в гоночной серии GT3, став чемпионом мира на заключительном этапе. Его приглашение в «Торо Россо» примечательно еще и тем, что впервые россиянин пришел в «королевские гонки» не только благодаря поддержке спонсоров, а исключительно из-за спортивных результатов.

Но если Квят на сегодняшний день — вершина айсберга, то на подступах к нему растет целая плеяда молодых пилотов. Например, Роман Мавланов, который в нынешнем сезоне первым из россиян выиграл этап чемпионата GT Open в Италии. Но примечателен не столько этот факт, сколько то, что 19-летний гонщик совмещает две абсолютно разные серии — кузовную GT Open и «Формулу-«Рено» 2.0».

«Дело в том, что автоспорт — очень дорогой вид спорта, — пояснил свои метания в недавнем интервью РБК daily сам Роман. — А так как в этом сезоне у меня есть поддержка от рекламодателей и спонсоров, то стали возможными выступления сразу в двух сериях. Правда, перестроиться с одной на другую и наоборот иногда бывает достаточно проблематично».

Этот сезон стал дебютным для Мавланова за рулем кузовного автомобиля, но с первых же гонок в чемпионате GT Open он стал показывать стабильно высокий результат. В итоге экипаж Романа и Пола Россела вполне мог попасть в тройку призеров общего зачета, но из-за штрафа на заключительной гонке чемпионата в Барселоне, которая состоялась в прошлую субботу, Мавланов и Россел расположились на четвертой строчке.

Еще месяц назад Мавланов отмечал, что рассматривает предложения на следующий сезон. «Хотелось бы попробовать себя в более мощных классах, — отметил он в интервью РБК daily. — Но планирую, как и в нынешнем сезоне, выступать и в «кузовах», и в «Формуле». Уже известно, что Мавланов поедет ноябрьские официальные тесты на трассе «Моторленд» в испанском Арагоне за рулем болида серии «Формула-«Рено» 3.5». А она является одной из последних стадий перед выступлением в «королевских гонках». Только за последнее время из «Формулы-«Рено» 3.5» на повышение в элитный класс пошли Даниэль Риккиардо, Жан-Эрик Вернь и Шарль Пик. «Помимо «формулического» продолжения карьеры рассматриваю варианты от топовых кузовных серий», — отметил Мавланов.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков