Общество, 14 ноя 2013, 17:47

Четвертым аэропортом Москвы и базой лоукостеров станет Раменское

Четвертым полноценным аэропортом Московского авиаузла (наряду с Домодедово, Шереметьево и Внуково) станет Раменское. Транспортно-выставочный комплекс "Россия" (ТВК, "дочка" госкорпорации "Ростех") уже объявил о проведении открытого конкурса на право участия в реализации инвестиционного проекта по созданию на территории расположенного близ города Жуковский аэродрома комплекса, включающего в себя пассажирский терминал для авиакомпаний-лоукостеров, грузовой терминал, а также автостоянки, парковки, гостиницу и коммерческий центр.
Читать в полной версии
Фото: tec-russia.com

Согласно планам "Ростеха" и его партнеров по Национальному центру авиастроения (НЦА), аэродром Раменское будет развиваться как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации.

Уже к осени 2015г. на территории Раменского планируется построить международный пассажирский терминал, способный принимать до 400 тыс. человек в год. В дальнейшем пропускную способность предполагается довести до 1,5 млн человек в год.

На втором этапе, то есть к весне 2017г., планируется ввести в строй второй пассажирский терминала пропускной способностью до 5 млн пассажиров, а также грузовой терминал (склад консолидации грузов, СВХ, склад длительного хранения) общей площадью 5000 кв. м, способный ежегодно "переваливать" по 20 тыс. т грузов.

Финальной стадией проекта станет увеличение площади первого пассажирского терминала с 7 до 30 тыс. кв. м, после чего общая площадь двух терминалов составит 60 тыс. кв. м.

В результате к концу 2019г. международный аэропортовый комплекс "Раменское" будет способен ежегодно обеспечивать пропускную способность около 10 млн пассажиров и обработку 25 тыс. т груза.

Ранее сообщалось, что при проектировании аэропортового комплекса будут учтены уникальные особенности аэродрома Раменское, при которых имеется возможность формирования слотов для рейсов гражданской авиации в удобное для авиакомпаний и грузовых агентов время, а также способность принимать на основную взлетно-посадочную полосу (длинной 5403 м) любые типы воздушных судов без ограничения взлетной массы, в том числе большегрузные самолеты типа АН-124 "Руслан" и В-747-F.

Общая сумма инвестиций в создание аэропортового комплекса в целом в 2014-2019гг. оценивается в 7 млрд руб., в том числе на реализацию первого и второго этапов проекта - 5 млрд руб.

"Финансирование проекта будет осуществляться его участниками за счет собственных средств инвестора, вложенных им в уставной капитал создаваемого общества, привлечения внешних финансовых ресурсов, а также оборотных средств СП", - отмечается в сообщении ТВК.

Заявки на участие в конкурсе принимаются по 2 декабря 2013г., итоги будут подведены 10 декабря 2013г.

Победитель конкурса и ТВК создадут совместное предприятие, в котором последнему будет принадлежать не менее 25% + 1 акция. Свою долю в уставном капитале СП ТВК оплатит частью своего недвижимого имущества и земельными участками, а остальные объекты и земельные участки будут переданы СП на праве аренды сроком 49 лет.

Что касается инвестора, то он должен будет оплатить свою долю в уставном капитале денежными средствами в размере, эквивалентном своему участию. Начальный размер инвестиционного взноса - от 1 млрд руб.

Pro
Как устроен рынок редкоземельных металлов и как можно в них вложиться
Pro
«Не ждите шейхов с чемоданами денег»: как успешно запустить бизнес в ОАЭ
Pro
10% продавцов зарабатывают на WB 1 млн руб. в месяц. Что их отличает
Pro
Назад к бетонной коробке: какие квартиры будут продавать в 2025 году
Pro
«Выкупать просадки, но без спешки»: какие акции выиграют от переговоров
Pro
Каждый десятый сотрудник компаний ничего не делает, выяснили в Стэнфорде
Pro
Ошибки применения льготных налоговых режимов. Что не понравится ФНС
Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа