Общество, 14 дек 2006, 10:10

В аварии батискафа АС-28 виноват экипаж

Закончено расследование обстоятельств аварии батискафа АС-28, который в августе 2005г. запутался в рыболовных сетях у берегов Камчатки. Как заявил журналистам командующий войсками и силами на северо-востоке России контр-адмирал Александр Витко, виновным в случившемся признан экипаж. По словам А.Витко, в первую очередь виновными являются "члены экипажа, допустившие нарушения при осмотре глубоководного объекта".
Читать в полной версии

Закончено расследование обстоятельств аварии батискафа АС-28, который в августе 2005г. запутался в рыболовных сетях у берегов Камчатки. Как заявил журналистам командующий войсками и силами на северо-востоке России контр-адмирал Александр Витко, виновным в случившемся признан экипаж. По словам А.Витко, в первую очередь виновными являются "члены экипажа, допустившие нарушения при осмотре глубоководного объекта".

Кроме того, в ходе следствия выяснилось, что российские специалисты могли самостоятельно спасти батискаф еще в первые часы чрезвычайного происшествия, но не среагировали вовремя. В итоге операция продолжалась трое суток. АС-28 оказался на поверхности лишь после того, как британский аппарат "Скорпион" перерезал сеть. "У нас была возможность самостоятельно поднять аппарат, но, к сожалению, мы этот момент упустили", - признал А.Витко.

По словам командующего, причиной того, что помощь терпящему бедствие батискафу не удалось оказать своевременно, было не отсутствие современных средств спасения, а "оставляющий желать лучшего уровень подготовки специалистов". А.Витко сообщил, что по результатам расследования "предприняты кадровые перестановки, сделаны выводы о состоянии спасательных сил Камчатки и Военно-морского флота".

Однако следует отметить, что в главном штабе ВМФ заявление А.Витко назвали "его личным мнением". Так прокомментировал слова контр-адмирала помощник главкома ВМФ России, капитан первого ранга Игорь Дыгало.

Он подчеркнул, что результаты работы специально созданной комиссии по расследованию причин аварии АС-28 были публично и в полном объеме обнародованы. Адмирал А.Виткко не входил в состав этой комиссии, а следовательно, его высказывания могут носить только частный характер.

Авария батискафа АС-28 произошла в августе 2005г. Он попал в подводную ловушку при штатном погружении в бухте Березовая на Камчатке. В подводном аппарате находилось 7 человек. Экипаж спасли в результате международной операции с помощью английского подводного аппарата Scorpio. Помимо англичан, в спасательной операции принимали участие представители военно-морских сил США, а также спасательные суда из Японии.

Официально причиной аварии было названо ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности рядом должностных лиц Военно-морского флота. По результатам расследования указом президента был освобожден от должности заместитель командующего военно-морскими силами на Северо-Востоке контр-адмирал Александр Заика. Ряду других должностных лиц Тихоокеанского флота было вынесено дисциплинарное взыскание. В частности, приказом министра обороны РФ командующему Тихоокеанским флотом Виктору Федорову был объявлен выговор, а начальнику штаба Тихоокеанского флота Виктору Гаврикову - неполное служебное соответствие.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году