Общество, 14 дек 2010, 12:08

Решение принято: трасса Москва - Петербург пройдет через Химкинский лес

Правительственная комиссия приняла окончательное решение о том, что строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург необходимо проводить через Химкинский лес. Об этом объявил журналистам вице-премьер Сергей Иванов.
Читать в полной версии

Строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес юридически абсолютно обосновано, заявил журналистам С.Иванов. "По этому варианту строительства есть решение Верховного суда", - напомнил он.

Также правительственная комиссия приняла решение увеличить с 3 до 4 млрд руб. компенсацию экологического ущерба при строительстве автодороги через Химкинский лес. "Комиссия практически единогласно приняла решение увеличить до 4 млрд руб., источник финансирования найден", - заявил С.Иванов. Кроме того, по его словам, вместо 100 га вырубленного леса будет посажено 500 га.

Вице-премьер также уточнил, что на протяжении того участка дороги, который пойдет через лес, будут установлены шумозащитные экраны. Вице-премьер также уточнил, что на территории леса не будут строиться автозаправочные станции.

До принятия решения, С.Иванов выступая на заседании комиссии заявил, что строительство трассы находит всеобщую поддержку. "Все понимают, что дорогу нужно строить. Вопрос возникает с вариантом строительства трассы", - отметил С.Иванов. По его словам, в настоящее время реалистичными являются два варианта строительства трассы, остальные относятся "к области футурологии". Вице-премьер отметил, что при принятии решения необходимо выслушать мнения всех сторон и принять во внимание все факторы.

Посовещавшись, комиссия решила строить дорогу по ранее одобренному маршруту, то есть через Химкинский лес.

Напомним, в конце августа 2010г. президент России Дмитрий Медведев прислушался к мнению экологов и общественности и распорядился приостановить строительство платной автодороги Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. Главе правительства Владимиру Путину было поручено провести дополнительные экспертные обсуждения по данному вопросу.

Жители подмосковного города Химки, а также представители различных "зеленых" организаций неоднократно протестовали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести серьезный экологический ущерб.

При этом стоит отметить, что ряд прежних противников строительства через Химкинский лес заявили перед заседанием комиссии, что переносить уже поздно, так как строителям уже удалось вырубить большую часть защищаемого леса.

Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом