Общество, 14 дек 2021, 05:00

Жители российских мегаполисов назвали долю трат на кофе

Самые большие ежемесячные расходы на этот напиток — у петербуржцев, москвичей, жителей Новосибирской и Челябинской областей, а также Татарстана
Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Свыше 40% россиян ежемесячно тратят более 1 тыс. руб. на покупку кофе, а 64% считают себя кофеманами, следует из результатов опроса (есть у РБК), который провели логистический оператор СДЭК и онлайн-ретейлер «Самокат».

Сколько тратят на кофе в месяц участники опроса:

  • до 1 тыс. руб. — 60%;
  • от 1 тыс. до 2 тыс. руб. — 22,5%;
  • от 2 тыс. до 3 тыс. руб. — 11%;
  • от 3 тыс. руб. — 6%.

Респондентов, которые указывали, что тратят на кофе свыше 3 тыс. руб. в месяц, больше всего в Санкт-Петербурге (10%), Москве (8%), Новосибирской (7%), Челябинской (5%) областях и Татарстане (4%).

Около 80% респондентов заявили, что пьют кофе каждый день. Причем 31% участников сознались, что ежедневно выпивают две чашки, 18% — три, а 13% — еще больше, от четырех чашек.

«Существенные расходы россиян на кофе отчасти можно объяснить высоким спросом на недорогой кофе с собой. Это кофе в кофе-точках, стоимость которого в Москве, в частности, начинается в среднем от 50 руб. за стаканчик 0,2 л, и из автоматизированных кофейных автоматов с платежным устройством, установленных в продуктовых магазинах, на автозаправочных станциях, в бизнес-центрах, коворкингах и в прочих общественных пространствах. Спрос на последние в этом году растет стремительными темпами», — отмечают авторы исследования.

В то же время растет спрос и на кофе для самостоятельного приготовления. По данным «Самоката», в Москве продажи кофе в январе—ноябре выросли в 4,2 раза год к году.

Отказаться от кофе по рекомендации врача без раздумий готовы меньше половины россиян — 44%. В то же время 45% опрошенных уточнили, что смогут сделать это, но только если речь будет идти о серьезных рисках для здоровья и жизни. А 4% респондентов указали, что не откажутся от кофе ни при каких обстоятельствах.

Опрос проходил во всех федеральных округах, в нем приняли участие 1227 респондентов в возрасте старше 18 лет.

В августе 2021 года СберМаркет» провел исследование с производителем напитков компанией «Май» и выяснил, что 64% россиян регулярно пьют кофейные напитки, в то время как чай — 54%. Третье место занимают лимонад и иные напитки (27%).

Среди тех, кто выбирает кофе, наибольшей популярностью пользуются растворимый (46%) и молотый (39%), в меньшей степени — капсульный (5%). Любители чая чаще выбирают классический черный (65%) и зеленый (19%). Фруктовый и травяной выбирают гораздо меньше (8 и 6% соответственно), а реже всего — матчу: японский зеленый чай, растертый в порошок (1%).

Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен