Жители российских мегаполисов назвали долю трат на кофе
Свыше 40% россиян ежемесячно тратят более 1 тыс. руб. на покупку кофе, а 64% считают себя кофеманами, следует из результатов опроса (есть у РБК), который провели логистический оператор СДЭК и онлайн-ретейлер «Самокат».
Сколько тратят на кофе в месяц участники опроса:
- до 1 тыс. руб. — 60%;
- от 1 тыс. до 2 тыс. руб. — 22,5%;
- от 2 тыс. до 3 тыс. руб. — 11%;
- от 3 тыс. руб. — 6%.
Респондентов, которые указывали, что тратят на кофе свыше 3 тыс. руб. в месяц, больше всего в Санкт-Петербурге (10%), Москве (8%), Новосибирской (7%), Челябинской (5%) областях и Татарстане (4%).
Около 80% респондентов заявили, что пьют кофе каждый день. Причем 31% участников сознались, что ежедневно выпивают две чашки, 18% — три, а 13% — еще больше, от четырех чашек.
«Существенные расходы россиян на кофе отчасти можно объяснить высоким спросом на недорогой кофе с собой. Это кофе в кофе-точках, стоимость которого в Москве, в частности, начинается в среднем от 50 руб. за стаканчик 0,2 л, и из автоматизированных кофейных автоматов с платежным устройством, установленных в продуктовых магазинах, на автозаправочных станциях, в бизнес-центрах, коворкингах и в прочих общественных пространствах. Спрос на последние в этом году растет стремительными темпами», — отмечают авторы исследования.
В то же время растет спрос и на кофе для самостоятельного приготовления. По данным «Самоката», в Москве продажи кофе в январе—ноябре выросли в 4,2 раза год к году.
Отказаться от кофе по рекомендации врача без раздумий готовы меньше половины россиян — 44%. В то же время 45% опрошенных уточнили, что смогут сделать это, но только если речь будет идти о серьезных рисках для здоровья и жизни. А 4% респондентов указали, что не откажутся от кофе ни при каких обстоятельствах.
Опрос проходил во всех федеральных округах, в нем приняли участие 1227 респондентов в возрасте старше 18 лет.
В августе 2021 года СберМаркет» провел исследование с производителем напитков компанией «Май» и выяснил, что 64% россиян регулярно пьют кофейные напитки, в то время как чай — 54%. Третье место занимают лимонад и иные напитки (27%).
Среди тех, кто выбирает кофе, наибольшей популярностью пользуются растворимый (46%) и молотый (39%), в меньшей степени — капсульный (5%). Любители чая чаще выбирают классический черный (65%) и зеленый (19%). Фруктовый и травяной выбирают гораздо меньше (8 и 6% соответственно), а реже всего — матчу: японский зеленый чай, растертый в порошок (1%).