Общество, 15 янв 2005, 19:19

В Москву прибыл Ан-3Т, 3 года зимовавший на Южном полюсе

Успехом увенчалась спасательная экспедиция с Южного полюса – сегодня в московском аэропорту Внуково совершил посадку самолет Ил-76 компании "Гапромавиа", доставивший на своем борту легкий многоцелевой самолет Ан-3Т, три года проведший в антарктическом плену.
Читать в полной версии

В январе 2002 года группа российских полярников впервые в истории долетела на этом одномоторном самолете до Южного полюса. До этого таких уникальных перелетов никто не совершал. К сожалению, во время дозаправки самолет пришлось заглушить, после чего завести двигатель пилотам уже не удалось. В итоге его пришлось оставить на Антарктиде.

Спустя два года, 19 декабря 2004г, стартовала воздушная антарктическая экспедиция, целью которой было вернуть самолет домой. Первоначально на материк прибыла группа российских механиков из ПО "Полет" и Опытного моторо-конструкторского бюро г.Омска. Они произвели замену двигателя, а также провели все необходимые ремонтные работы. После этого Ан-3Т, пилотируемый летчиками-испытателями КБ имени Антонова, самостоятельно перелетел на американскую антарктическую базу Мак-Мерде. Там его разобрали и поместили на борт грузового Ил-76. И вот, сегодня самолет наконец-то прибыл в столицу.

Как сообщил на церемонии встречи участников организованной Ассоциацией полярников России при поддержке Газпрома экспедиции ее начальник Артур Чилингаров, доставка самолета с Южного полюса - уникальная техническая операция, в очередной раз подтвердившая высокий профессионализм российских специалистов.

"Американцы предложили нам распилить и утилизировать самолет. Но мы попробовали улететь и улетели", - сказал он.

В свою очередь, зам. председателя правления ОАО Газпром Александр Рязанов сообщил, что "для Газпрома очень важно не потерять опыт работы в тяжелых арктических условиях".

Теперь доставленный в Москву Ан-3Т отправят в Омск, где его уже ожидают специалисты ПО "Полет".

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника