Общество, 15 янв 2008, 16:13

М.Ходорковский может получить еще 22 года тюрьмы

Бывший глава НК "ЮКОС" Михаил Ходорковский может быть приговорен судом более чем к 22 годам лишения свободы по второму уголовному делу. Такое мнение высказал во вторник на пресс-конференции адвокат М.Ходорковского Юрий Шмидт.
Читать в полной версии

По его словам, согласно Уголовному кодексу РФ и статьям, по которым обвиняется М.Ходорковский, срок наказания путем частичного сложения может составить более 22 лет.

Также Ю.Шмидт обратил внимание на то, что Следственный комитет при Генеральной прокуратуре не спешит передавать дело на рассмотрение в суд. "Нас ограничили в сроках ознакомления с делом, срок следствия истекает 2 марта, а срок содержания под стражей М.Ходорковского и главы МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева - 7 февраля. Однако следствие почему-то не спешит передавать дело в суд", - сказал адвокат.

Отвечая на вопрос журналистов о возможности условно-досрочного освобождения М.Ходорковского, Ю.Шмидт заметил: "Считаю это дело бесперспективным, так как при нашей первой попытке инициировать условно-досрочное освобождение руководство колонии, в которой содержится М.Ходорковский, тут же нашло причину, по которой мой подзащитный должен быть лишен такой возможности из-за наложения на него дисциплинарного взыскания", - отметил он. Однако, по словам адвоката, защита М.Ходорковского не сбрасывает со счетов этот вопрос и при перовой же возможности будет его инициировать.

Как сообщалось ранее, П.Лебедев и М.Ходорковский обвиняются в легализации 450 млрд руб. и 7,5 млрд долл. в период с 1998 по 2004гг. Им предъявлены обвинения, связанные с хищением принадлежащих государству акций, присвоением нефти и отмыванием средств, вырученных от ее продажи (ст.174 и ст.160 Уголовного кодекса РФ).

В мае 2005г. М.Ходорковский и П.Лебедев были признаны виновными по шести статьям УК РФ и приговорены к 9 годам лишения свободы. Позднее срок наказания был сокращен до 8 лет.

Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Как производители Colgate и Palmolive исследуют рынок с помощью ИИ
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
Лечение без таблеток: что говорит наука о нетрадиционной медицине
Pro
Магазины у дома могут победить супермаркеты. Что происходит
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Отзывают лицензию на продажу алкоголя. Как избежать больших убытков