Общество, 15 янв 2009, 11:31

Продажи автомобилей в Европе катастрофически падают

Объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов Европейского союза (ЕС), за декабрь 2008г. снизился на 17,8% по сравнению с декабрем 2007г. и составил 924 тыс. 646 единиц. Об этом сообщается в опубликованном сегодня отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Читать в полной версии

Месяцем ранее, в ноябре, на европейском рынке было продано лишь 932,53 тыс. легковых автомобилей, что на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В целом за 2008г. объем продаж легковых автомобилей в странах ЕС сократился на 7,8% по сравнению с 2007г. и составил 14 млн 712 тыс. 158 единиц. Это самый низкий показатель за последние 15 лет. Столь быстрого сокращения спроса на автомобили Европа не знала с 1999г.

По мнению экспертов, ожидать оживления авторынка не стоит раньше 2010г., и то при условии масштабных скоординированных мер государств по его поддержке.

Ситуация на автомобильном рынке Европы во многом зависит от ситуации в США, где мировой финансовый кризис поставил под угрозу банкротства крупнейших автопроизводителей.

Ранее американская компания Ford официально заявила о желании расстаться со своей шведской "дочкой" Volvo. У компании попросту нет средств на поддержку шведского автоконцерна. Ситуация усугублялась еще и тем, что за последние несколько лет в связи с финансовыми проблемами Ford пришлось расстаться с некоторыми европейскими брендами класса люкс.

В середине декабря решение закрыть на месяц все свои заводы в Италии принял итальянский автоконцерн Fiat: 48 тыс. работников были отправлены в отпуск, который должен завершиться 12 января. "2009г. будет очень тяжелым, самым тяжелых из тех, что мне довелось пережить", - сказал глава Fiat Серджо Маркионне.

Объем продаж европейских концернов в декабре 2008г.

Объем продаж концерна Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda) составил 212 тыс. 727 автомобилей (-6,5%), концерна PSA Peugeot Citroen - 116 тыс. 178 (-10,9%), концерна Ford (Ford, Volvo, Land Rover, Jaguar) - 92 тыс. 563 (-15,9%), General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab, Cadillac) - 97 тыс. 119 (-16,4%), Renault (Renault, Dacia) - 72 тыс. 407 (-27,4%), Fiat (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia) - 70 тыс. 943 (-14,5%), BMW (BMW, Mini) - 54 тыс. 914 (-20,6%), Daimler (Mercedes-Benz, Smart) - 48 тыс. 910 (-14,4%), Toyota Group (Toyota, Lexus) - 43 тыс. 471 (-36,3%), Nissan - 18 тыс. 482 (-8,1%), Hyundai - 18 тыс. 601 (-29,9%), Suzuki - 14 тыс. 576 (-31,5%), Mazda - 12 тыс. 195 (-16,4%), Honda - 16 тыс. 765 (-12,2%), KIA - 13 тыс. 809 (-35,8%), Mitsubishi - 6 тыс. 61 (-39,7%), Chrysler - 4 тыс. 297 (-57,6%), Jaguar - 2 тыс. 53 (-8,2%), Land Rover - 3 тыс. 945 (-38,3%). Кроме того, за указанный период в Европе было реализовано 12 тыс. 803 автомобиля других производителей (-40,1% к декабрю 2007г.).

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мозг мешает нам замечать счастье. Как это изменить — Fast Company
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть