Общество, 15 янв 2009, 18:50

Доля спама в почтовом трафике Рунета выросла до 81,4%

Доля спам-рассылок в почтовом трафике российского Интернета в декабре по сравнению с ноябрем 2008г. выросла на 7,7% - до 81,4%. Такие данные предоставил российский производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама "Лаборатория Касперского".
Читать в полной версии

В ноябре снижение спама было связано с закрытием американского хостинг-провайдера McColo, на ресурсах которого работали командные центры нескольких крупнейших ботнетов. Самый низкий уровень спама (74%) был зафиксирован 16 декабря, самый высокий (89,9%) - 21 декабря.

Доля графического спама выросла на 2% по сравнению с прошлыми месяцами и составила 11%. Рост был спровоцирован многочисленными предновогодними и предрождественскими рассылками, которые требовали красочного оформления.

Аналитики предполагают, что в последующие месяцы относительный объем графического спама вернется к привычным значениям - около 9%. При этом следует отметить, что вредоносные вложения содержало 0,29% всех электронных сообщений, что на 2% меньше аналогичного ноябрьского показателя (2,28%).

В декабре доля писем, содержащих фишинговые ссылки, незначительно (на 0,02%) увеличилась по сравнению с ноябрем и составила 0,78%. Фишеры действовали по сценарию минувшего месяца - мишенью стали платежные системы (PayPal (38,8%) и AmericanExpress (19,5%).

В России наибольшему количеству атак подверглась почтовая система Mail.Ru. "Пользователю приходило электронное сообщение о якобы полученном письме. Для его просмотра требовалось ввести цифры, указанные на картинке. Правильность ввода цифр не имела значения: кнопка "Прочитать" являлась ссылкой на сайт с фальшивой страницей авторизации", - сообщили в лаборатории.

Несмотря на то, что в декабре состав пятерки лидирующих тематик спама остался практически прежним, наметились небольшие изменения. Спам "для взрослых" (15,5%) уступил первое место рубрике "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (25,3%). Причина - существенное уменьшение доли спама "для взрослых" (на 8,5% по сравнению с ноябрем) наряду с заметным увеличением количества русскоязычных предложений виагры.

Рубрика "Образование" (8,1%), в большей части писем которой предлагалось заказать курсовую работу или купить поддельный диплом, осталась на третьей позиции. Также, вопреки ожиданиям, приближавшиеся длительные новогодние праздники не повысили рейтинг тематики "Отдых и путешествия" (6,8%), которая опустилась с четвертой на пятую позицию.

В русскоязычных рассылках, независимо от рекламируемых товаров или услуг, спамеры чаще всего обыгрывали тему экономического кризиса. В англоязычных спамерских письмах чаще встречалось имя Барака Обамы.

Как отмечают эксперты, "спамерские методы и трюки по-прежнему поражают разнообразием". В конце года англоязычные спамеры активно использовали ссылки на сервисы google.com. В файлохранилище docs.google.com было размещено множество страниц с рекламой виагры, порнографии или реплик элитных товаров. Это позволило спамерам создать огромное количество писем с ссылками, что должно было затруднить работу спам-фильтров.

По прогнозам "Лаборатории Касперского", в первой половине января можно ожидать рост доли спама по отношению к легитимным письмам, связанного не столько с усилением собственно спамерской активности, сколько с уменьшением объема деловой переписки.

Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Допелись»: как бизнесу использовать каверы и избежать миллионных штрафов
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию