Общество, 15 янв 2011, 15:51

Госкомиссия по крушению самолета Л.Качиньского завершила работу

Государственная комиссия по установлению причин катастрофы самолета Ту-154 в Смоленской области, в результате которой погиб польский президент Лех Качиньский, завершила свою работу, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Читать в полной версии

"Все имеющиеся в распоряжении государственной комиссии материалы переданы в Следственный комитет России, который совместно с польской стороной продолжает расследования по соответствующему уголовному делу", – говорится в сообщении.

Комиссия была образована в соответствии с распоряжением президента РФ Дмитрия Медведева, ее возглавил председатель правительства Владимир Путин. Она оказывала содействие по запросам технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которая проводила расследование как независимая международная организация в соответствии со стандартами Конвенции о международной гражданской авиации по согласованию с польской стороной.

В настоящее время техническая комиссия МАК передала материалы в Следственный комитет России, который совместно с польской стороной продолжает расследования по соответствующему уголовному делу.

Напомним, 12 января 2011г. МАК обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском в апреле 2010г., в которой погиб Л.Качиньский и представители политической и культурной элиты страны, летевшие на мемориальные мероприятия в Катыни.

Техническая комиссия МАК однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, в крови которого после смерти был обнаружен алкоголь.

Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist