Общество, 15 янв 2014, 01:05

Bentley в залог

Читать в полной версии
Фото: ЕРА

В США набирают популярность ломбарды для богатых. С 2008 года в стране появляются все новые финансовые компании, которые охотно дают взаймы под люксовые активы — от часов Rolex до автомобилей Bentley. Кредиты обходятся богачам дорого: в лучшем случае они могут рассчитывать на ставку 36% годовых. Однако миллионеры готовы платить, так как зачастую испытывают нехватку наличности, которая ушла на покупку домов и драгоценностей.

Из-за финансового кризиса 2008 года и последовавшего за этим ужесточения регулирования обычные банки довольно неохотно стали выдавать кредиты. Альтернативой несговорчивым финансовым институтам стали ломбарды, готовые в срочном порядке выдать необходимую сумму под залог. По данным Национальной ассоциации ломбардов, сейчас в США открыто в общей сложности 10 тыс. подобных заведений, тогда как в 2007 году их было всего 6,4 тыс. Бизнес крайне фрагментирован: три крупнейших игрока, которые ориентированы на средний класс, — Cash America, EZCROP и First Cash Financial — контролируют всего 13% рынка.

Однако спрос на дорогие обеспеченные кредиты создают не только обычные американцы, но и миллионеры, которые могут похвастаться дорогими виллами, машинами и драгоценностями. Они предпочитают одалживаться в небольших старых ломбардах вроде Suttons & Robertsons или Beverly Loan Company, которые выдают ссуды в среднем на 1 млн долл. под залог ювелирных изделий, золотых слитков, картин и автомобилей. Есть и те, кто принимает более экстравагантные объекты — например, в коллекции дома Beverly Loan есть статуэтка премии «Оскар» и первая кукла кролика Energizer, сообщает CNBC.

Самым популярным залогом среди богатых остаются часы Rolex. В среднем их отдают на четыре месяца, однако срок можно продлить, и тогда ставка взлетит с 12% годовых до 60%. Вообще ставки могут быть и трехзначными, и в онлайн-ломбардах они ниже, чем в обычных. Однако дорогие кредиты не отпугивают богачей, которым, как оказалось, часто не хватает наличности. «Предприниматели — не самые методичные в мире люди, зачастую они живут моментом. Пока у них есть деньги, им нравится покупать роскошные товары. Поэтому если денег нет, они не особо медлят с залогом имеющейся собственности, чтобы приобрести очередную новинку», — рассказал основатель ломбарда Borro Пол Эйткин.

Так, один из его клиентов заложил Bentley стоимостью 250 тыс. долл., чтобы купить яхту, в надежде, что доход от прочих инвестиций позволит ему вскоре вернуть автомобиль. Но причин для похода в ломбард, конечно, намного больше. Как пишет The New York Times, в большинстве случаев деньги миллионеров уходят на покупку домов, автомобилей, драгоценностей и прочих не самых ликвидных активов. Поэтому окруженным роскошью богачам зачастую оказывается нечем оплатить обучение детей или неожиданный счет по разводу.

В отдельную группу процентщики выделяют бизнесменов. «Сейчас все больше «белых воротничков» приносят нам свои бриллианты», — отмечают в Tabach-Bank. «Я занимаюсь недвижимостью. И часто мне срочно требуется сумма в 50—100 тыс. долл. Когда вам нужны деньги в тот же день, то вы не можете прийти в Bank of America, чтобы получить кредит в обмен на драгоценности», — рассказал предприниматель Марк Фридман, который сдал в ломбард Beverly Loan обручальное кольцо жены с бриллиантом в пять каратов.

По словам брокера по недвижимости Майка Уолша, до 2008 года он регулярно брал кредиты в банке, но сейчас также предпочитает получать ссуду в ломбардах, так как те выдают деньги без проволочек, тем более что как постоянному клиенту ему снизили процентную ставку с 5 до 3% в месяц. По словам владельцев кредитных заведений, обычно залог соответствует половине суммы кредита. Более 90% богачей возвращают проценты и выкупают свои вещи обратно. В большинстве случаев они снова обращаются за помощью к ростовщикам.

Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис