Общество, 15 янв, 08:22

Росавиация перечислила нарушения, из-за которых повредили 6 самолетов

Шесть самолетов были повреждены в российских аэропортах за 2024 год по халатности наземных служб, узнали «Известия». Причинами Росавиация называет отсутствие радиосвязи, неубранный перрон, спецтранспорт в неположенном месте и др.
Читать в полной версии
Фото: Софья Сандурская / ТАСС

В 2024 году в российских аэропортах шесть самолетов оказались повреждены из-за халатности наземных служб, передают «Известия» со ссылкой на письмо главы Росавиации Дмитрия Ядрова руководителям территориальных органов ведомства.

В письме содержатся рекомендации принять меры с учетом результатов расследований пяти авиапроисшествий, пишет газета. В нем говорится, что за 2024 год в России произошло шесть серьезных случаев повреждения воздушных судов при буксировке в московском и петербургском аэропортах Шереметьево и Пулково, а также в Казани, Иркутске и Магадане.

Причинами происшествий Росавиация называет нарушения, допущенные наземными службами: отсутствие радиосвязи между членами бригад, оставление спецтранспорта в неположенном месте, неубранный перрон, невнимательность сотрудников, несоблюдение технологии проведения работ и другое.

Ядров поручил руководителям территориальных органов Росавиации организовать для специалистов, допущенных к обслуживанию воздушных судов, занятия по повышению квалификации. Аэродромным службам Росавиация рекомендовала определить порядок действий в случае возникновения нештатных ситуаций, таких как поломка сцепного устройства, отклонение от заданного маршрута, наличие препятствий на маршруте, непросматриваемая разметка, обледенение и прочее.

В Шереметьево изданию заявили, что в аэропорту системно проводятся мероприятия по профилактике повреждений самолетов и поддержанию высокого уровня безопасности полетов. В аэропорту Казани отметили, что проанализировали причины инцидентов и считают увеличение состава буксировочных бригад и числа часов программы подготовки персонала, проведение дополнительных инструктажей перед началом смены, а также закупку дополнительных проводных самолетно-переговорных устройств способами свести число таких случаев к минимуму.

Читайте РБК в Telegram.

Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz