Катастрофа самолета Баку-Грозный, 15 янв, 20:12

СК проверит работу ПВО и диспетчеров по делу о крушении лайнера AZAL

Будет проведена комплексная экспертиза работы диспетчеров, в том числе проанализированы их переговоры с капитаном потерпевшего крушение самолета, а также работы систем ПВО и организации воздушного движения
Читать в полной версии
(Фото: Азамат Сарсенбаев / Reuters)

В ходе расследования катастрофы самолета Embraer 190 Azerbaijan Airlines (AZAL), летевшего из Баку в Грозный и потерпевшего крушение в Актау в Казахстане, будет проведена комплексная экспертиза, сообщил Следственный комитет (СК).

«Для оценки действий должностных лиц диспетчерских служб, системы организации воздушного движения, ПВО назначена комплексная комиссионная организационно-техническая судебная экспертиза», — сказано в сообщении.

В СК отметили, что анализируют переговоры диспетчеров Грозного, Махачкалы и Минеральных Вод с командиром самолета.

Кроме того, назначена комплексная авиационно-техническая экспертиза, идет изучение состояния систем Embraer и вещественных доказательств.

«Следствием прорабатываются все возможные версии причин трагедии», — добавили в комитете.

Embraer 190 упал недалеко от аэропорта Актау 25 декабря. Погибли 39 из 67 человек, которые находились на борту, в том числе семь россиян (всего в Embraer были 16 граждан России).

Рейс следовал из Баку в Грозный, в столице Чечни самолет не смог совершить посадку, и командир воздушного судна решил лететь в Актау. Росавиация объясняла, что посадка не удалась из-за тумана и плана «Ковер», который вводился вследствие «террористических атак Украины».

28 декабря президент Владимир Путин в разговоре с азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым отметил, что в момент посадки самолета AZAL Грозный, а также Моздок и Владикавказ атаковали украинские беспилотники и «российские средства ПВО отражали эти нападения».

Алиев на следующий день заявил, что Embraer «был поврежден снаружи в районе города Грозный в России и фактически потерял управление». Самолет оказался под воздействием систем радиоэлектронной борьбы, его хвостовая часть «была сильно повреждена огнем с земли», рассказал президент Азербайджана.

Читайте РБК в Telegram.

Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре