Общество, 15 фев 2008, 15:00

Минобразования: Расходы на одного студента выросли в три раза

Расходы федерального бюджета на одного студента выросли с 2004г. более чем в 3 раза и составили в 2007г. в среднем 78 тыс. руб. в год, сообщил в ходе итогового заседания коллегии Министерства образования и науки РФ глава ведомства Андрей Фурсенко. В 2004г. сумма расходов на одного студента составляла 21 тыс. руб.
Читать в полной версии

Благодаря новой системе оплаты труда педагогов, уже в 2007г. в среднем по стране зарплаты учителей выросли на четверть, а у высококвалифицированных специалистов - в 2 раза, добавил глава ведомства.

Интересно, что это почти никак не отразилось на студенческих стипендиях. Увеличение суммы стипендии произойдет только в сентябре 2008г., для студентов российских вузов она составит 1100 рублей, а для учащихся техникумов - 400 рублей. А пока ежемесячная стипендия для студентов вузов составляет 900 рублей, а техникумов - 315 рублей. Отметим, что последний раз повышение стипендий учащимся образовательных заведений в России произошло в 2005 году.

В свою очередь первый вице-премьер Сергей Иванов отметил, что качество российской высшей школы не отвечает потребностям экономики. На сегодняшний день, сказал он, Россия по количеству студентов занимает первое место в мире, однако это почти не сказывается на экономике страны. "Во многих вузах выпускники после получения диплома не идут работать по специальности. Это показывает, что мы неэффективно расходуем бюджетные средства", - добавил он.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис