Общество, 15 фев 2012, 13:34

Прибыль Peugeot Citroen за 2011г. упала вдвое

Чистая прибыль компании Peugeot Citroen, производящей автомобили одноименных марок, рухнула вдвое по итогам 2011г. на фоне сокращения основного для компании - европейского - рынка. Кризис, обострившийся в еврозоне, за минувший год снизил прибыль компании с 1,13 млрд евро до 588 млн евро.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Между тем выручка крупнейшего автоконцерна Франции выросла на 7% - до 60 млрд евро. Нарастить показатель вопреки тяжелой обстановке на рынке помогли перестановки в модельном ряду: прошлый год отметился запуском Peugeot 508, а также расширением линейки Citroen DS.

"Ухудшение деловой среды во II полугодии привело к весьма разочаровывающим результатам в нашем автомобильном дивизионе. Другие подразделения - Faurecia, Gefco и Banque PSA Finance - внесли положительный вклад в финансовые итоги", - констатировал председатель правления PSA Peugeot Citroen Филипп Варин.

Компания прогнозирует, что европейский авторынок сожмется в 2012г. еще на 5%, а во Франции сокращение составит все 10%. Тем не менее развивающиеся рынки призваны несколько компенсировать внутренние проблемы. Автоконцерн ожидает рост на 7% в Китае, на 6% в Латинской Америке и на 5% в России.

Продажи автомобилей в IV квартале не оправдали ожиданий компании. Как результат, на конец 2011г. количество произведенных автомобилей, скопившихся на складах, выросло на 48 тыс. и достигло 493 тыс. машин.

Компания Peugeot Citroen в своем нынешнем виде была создана в 1976г., когда автоконцерн Peugeot поглотил своего конкурента Citroen. В настоящее время французский автопроизводитель является вторым по величине в Европе (после немецкого Volkswagen). Штат компании превышает 210 тыс. человек. В компанию PSA Peugeot Citroen S.A., кроме автомобильного подразделения, входят также банк Banque PSA Finance и ряд других компаний.

В 2010г. Peugeot Citroen открыла свое производство в России. Завод под Калугой занимается производством автомобилей методом крупноузловой сборки.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе