Общество, 15 фев 2013, 01:02

Deutsche Bahn доехала до суда

Читать в полной версии
Фото: deutschebahn.com

Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn подал в суды Берлина и Мюнхена иски к канадской Bombardier, обвиняя ее в плохом качестве поставляемой продукции. Как сообщила газета Sueddeutsche Zeitung, Deutsche Bahn требует возмещения издержек в размере 160 млн евро.

Поводом для обращения в берлинский суд стало неудовлетворительное состояние более чем 200 региональных поездов, часть которых находится в эксплуатации еще с 1990-х годов. Их используют преимущественно в горных районах Южной Германии, и основное недовольство немецких железнодорожников вызывают постоянно возникающие проблемы с колесными парами, а также в работе системы принудительного наклона корпуса. Предварительные переговоры Deutsche Bahn с канадским поставщиком к успеху не привели, поэтому концерн и принял решение обратиться в суд.

В мюнхенском иске речь идет о ненадежной работе тормозов на метро- и пригородных поездах. Федеральное железнодорожное ведомство из-за этой проблемы даже приняло решение о понижении верхнего предела разрешенной скорости для этих поездов и выпустило распоряжение о сокращении срока эксплуатации вагонов до проведения очередного техобслуживания. В итоге мюнхенские электрички все чаще стали приходить со значительным опозданием. По информации Sueddeutsche Zeitung, в Deutsche Bahn подтвердили существование исков, но комментировать их содержание отказались. В Bombardier, сославшись на «продолжающиеся переговоры», также не стали вдаваться в подробности.

Наряду с Siemens канадская Bombardier является основным поставщиком поездов немецким железным дорогам. В то время как к двухэтажным поездам канадского производителя претензий у Deutsche Bahn нет, эксплуатация в Германии одноэтажной продукции Bombardier вот уже в течение многих лет вызывает проблемы. В частности, работники знаменитой Берлинской городской электрички (S-Bahn) недовольны качеством материалов, из которых изготовлены эти поезда, и, по некоторым данным, собираются также обращаться в суд с исковым заявлением на канадцев. Общая сумма исков в Германии к Bombardier может значительно возрасти еще и потому, что канадцы со значительным опозданием поставили в Нюрнберг новые региональные поезда типа Talent 2.

В конце 1990-х годов Bombardier купила немецкую фирму Deutsche Waggonbau AG (DWA), которая в 1948—1995 годах производила каждый второй пассажирский вагон, выпускаемый для СССР и позд­нее для России. В 1996 году компании Bombardier Transportation и ОАО «РЖД» создали совместное предприятие ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)». В 2011 году Bombardier Transportation подписала с РЖД соглашение по приобретению 50% минус одна акция ОАО «Объединенные электротехнические заводы» (ЭЛТЕЗА), являющегося производителем систем железнодорожной автоматики.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями