Общество, 15 фев 2013, 01:04

Медведеву раскроют карты

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Сегодня в рамках 10-го Красноярского форума Дмитрию Медведеву будут представлены последние результаты мониторинга одобренных правительством дорожных карт по улучшению бизнес-климата. Контролеры от Агентства стратегических инициатив (АСИ) считают, что исполнение заявленных в картах инициатив идет неплохо. Исключение — дорожная карта по строительству, из-за формального подхода к исполнению которой ее придется переписать.

Всего в прошлом году Белый дом утвердил четыре дорожные карты, подготовленные АСИ. Они предусматривают, что к 2018 году время подключения бизнеса к электросетям сократится с 281 дня до 40. При этом предприниматели будут проходить вместо десяти процедур только пять. В дорожной карте по таможне утверждается, что через пять лет время прохождения товаров через посты сократится в три раза, а количество соответствующих процедур — в два раза. Для получения разрешения на строительство придется тратить только 56 дней (сейчас на это уходит 423 дня) — это обещано в карте по строительству. Карта по экспорту предусматривает удвоение количества компаний-экспортеров к 2020 году.

По словам руководителя направления «Новый бизнес» АСИ, председателя Клуба лидеров (с ноября 2012 года организациям поручено контролировать ход исполнения карт) Артема Аветисяна, механизм контроля уже хорошо зарекомендовал себя. Это подтверждают и последние исследования ВЦИОМ (есть в распоряжении РБК daily), которые будут сегодня представлены Дмитрию Медведеву на Красноярском экономическом форуме. Так, согласно данным опроса, проведенного в начале февраля, более половины опрошенных (58% экспортеров и 59% импортеров) уже информированы об изменении в процедуре подачи паспорта сделки. При этом 64% экспортеров и 65% импортеров считают, что такое изменение порядка упростит процедуру провоза товаров через границу. С изменениями в деятельности таможенных органов сталкивались более половины опрошенных (63% среди экспортеров и 58% среди импортеров), причем 54% экспортеров и 62% импортеров испытали неудобства из-за этих изменений. Вместе с тем о создании правил реорганизации таможенных органов знают меньше половины опрошенных, среди импортеров их доля чуть выше (44% в сравнении с 40% среди экспортеров).

Неплохие результаты показал и мониторинг дорожной карты по энергетике. Так, 54% опрошенных знают о введении уведомительного порядка допуска в эксплуатацию объектов потребителя мощностью до 670 кВт и с уровнем напряжения до 10 кВ включительно. Из них 83% признают положительное влияние решения на сокращение сроков — 49% считают, что сроки присоединения уже сократились, 34% уверены, что сократятся спустя некоторое время.

«Безусловно, в ходе реализации дорожных карт возникают определенные сложности, прежде всего связанные с применением механизмов взаимодействия бизнеса и власти в конкретных случаях», — не скрывает г-н Аветисян. В частности, проблемной стала дорожная карта по строительству. «Документы в развитие этой карты готовятся формально, поэтому, по всей видимости, до конца этого месяца будет сформулирована новая редакция дорожной карты», — говорит один из ее разработчиков. «Но работа продолжается — что подтверждается и регулярными совещаниями правительства на уровне курирующих вице-премьеров, и предметной работой предпринимателей над поиском причин невыполнения пунктов карты», — уверяет г-н Аветисян.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России