Общество, 15 фев 2015, 21:38

Обломки сломавшегося космического грузовика упали в Тихий океан

Обломки сгоревшего в атмосфере европейского грузового космического корабля ATV-5 «Жорж Леметр» упали в Тихий океан. Запланированное затопление произошло к востоку от Новой Зеландии в несудоходной части
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2014)

Как сообщает агентство Интерфакс со ссылкой на российский Центр управления полетами, накануне корабль был отстыкован от Международной космической станции и направлен к Земле. Предполагалось, что он должен был войти в плотные слои атмосферы под таким углом, чтобы сгореть на 95%.

Отстыковка ATV-5 была запланирована на 12 суток позже, однако дату пришлось переносить из-за технических неисправностей на космическом грузовике. Выяснилось, что у него не работал один из четырех блоков электроснабжения от солнечных батарей. Такая поломка могла теоретически привести к проблемам при отстыковке от российского сегмента Международной космической станции, а потому создатели корабля из Европейского космического агентства решили отказаться от лишнего риска.

Созданный на заводах Турина и Бремена «Жорж Леметр», названный так в честь бельгийского астронома, пристыковался к МКС в августе прошлого года и доставил на станцию несколько тонн грузов – воду, продовольствие и исследовательское оборудование.

ATV-5 – последний грузовой корабль из этой серии. Европейское космическое агентство, выполнившее свои обязательства перед МКС, приняло решение отказаться от финансирования этого проекта. В дальнейшем использованные в ATV наработки будут переданы для создания американских космических кораблей «Орион».
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году