Общество, 15 фев 2016, 12:17

В Госдуме поддержали возврат автомобилей до оплаты штрафстоянки

Штрафстоянки обязаны возвращать водителю автомобиль до уплаты стоимости его перемещения. Такие поправки одобрил комитет Госдумы по конституционному законодательству
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Профильный комитет Госдумы поддержал поправку, обязывающую штрафстоянки возвращать водителю автомобиль до уплаты стоимости его перемещения. Изменение внесено в законопроект о единой методике расчета стоимости эвакуации.

Конституционный комитет Госдумы рекомендовал принять во втором чтении законопроект о применении единой методики стоимости эвакуации автомобиля.

Поправки, внесенные правительством весной, предлагают перемещение и хранение задержанного транспорта оплачивать по методике, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Сейчас перемещение машин на стоянку и их хранение регулируются региональными законами. Однако четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных актов должна определяться стоимость этих расходов, нет, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

При этом только в Моск​​​​ве стоимость эвакуации зависит от лошадиных сил автомобиля. При рассмотрении проекта в первом чтении на комитете представитель ФСТ отмечал, что эта сумма должна зависеть от массы машины.

Законопроект был принят в первом чтении 19 июня. После того как летом Федеральная служба по тарифам была упразднена, разработать методику должна ФАС.

Ко второму чтению депутат-единоросс Вячеслав Лысаков предложил поправку, позволяющую водителю оплачивать стоимость эвакуации после возвращения ему эвакуированного автомобиля. Согласно изменениям в статью 27.13 КоАП, владелец автомобиля оплачивает его перемещение в срок, предусмотренный статьей 32.2 кодекса, — не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Предложение депутата было поддержано профильным комитетом.​

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители