Общество, 15 фев 2018, 12:25

Россияне стали покупать в кредит более дорогие машины

По итогам 2017 года средний размер автокредита в Москве впервые за всю историю наблюдений НБКИ превысил 1 млн руб.
Читать в полной версии
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Средний размер кредита, выданного банком на покупку автомобиля, по итогам 2017 года вырос в России на 9,6% — с 669 тыс. руб. до 733,4 тыс. руб., следует из данных Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

По подсчетам его экспертов, только за последние три месяца прошлого года средний размер автокредита вырос на 50 тыс. руб. При этом средняя цена нового автомобиля за год увеличилась всего на 2%, или примерно на 27 тыс. руб.

«Важнейшим фактором роста среднего размера автокредита в 2017 году стало повышение стоимости автомобиля до 1,45 млн руб. в рамках государственной программы льготного автокредитования», — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Свою роль, по его словам, сыграло и изменение кредитной политики банков, которые ужесточили требования к заемщикам так, чтобы выдавать кредиты — большего размера — прежде всего тем, чья кредитная история не вызывает вопросов, а доходы стабильны.

Быстрее всего средний размер автокредита в 2017 году рос в Чувашии (+23,3%), Ульяновской области (+21,6%), Удмуртии (+20,3%), Волгоградской (+17,1%), Пензенской (+16,8%) и Тверской (+16,8%) областях.

В Москве средний размер автокредита к началу 2018 года впервые за всю историю наблюдений НБКИ превысил 1 млн руб., достигнув отметки 1 млн 1,6 тыс. руб. Кроме того, в тройку лидеров по среднему размеру автокредита вошли Московская область (892 тыс. руб.) и Ханты-Мансийский автономный округ (852,6 тыс. руб.).

Наименьшее значение среднего размера автокредита зафиксировано НБКИ по итогам года в Оренбургской области (588,4 тыс. руб.), Татарстане (594,6 тыс. руб.) и Удмуртии (595,8 тыс. руб.).

Директор департамента финансовых услуг группы компаний «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов в беседе с РБК отметил, что, на его взгляд, сумма кредита растет по ряду причин: во-первых, из-за роста цен на автомобили, во-вторых, из-за изменений в госпрограмме-2017, согласно которым минимальный первоначальный взнос стал ниже в сравнении с такой же программой 2016 года, а позже и вовсе стал нулевым, то есть авто можно было купить без первоначального взноса, а также из-за включения в тело кредита договоров страхования, не только каско, но и иных видов, включая страхование на полную стоимость авто и финансовую защиту кредита.

«В премиальном сегменте и​ в, частности, по марке Mercedes Benz изменение среднего размера кредита мы не наблюдаем. Структура кредита (ставки, первый взнос и т.д.) также не изменилась», — сообщил РБК директор «Авилон Mercedes Benz» Олег Шамба. 

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим