Общество, 15 фев 2019, 09:40

МВД и Минтранс предложили штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч

Сразу несколько ведомств предложили правительству ввести штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч. Среди других идей ужесточение наказания за езду с нечитаемыми номерами
Читать в полной версии
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Ряд ведомств отреагировали на прошлогоднее поручение вице-премьера Максима Акимова представить поправки в Кодекс об административных правонарушениях в части санкций за нарушение правил дорожного движения. Одно из основных предложений — ввести штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч, сообщает газета «Коммерсантъ».

В настоящее время денежного штрафа за превышение скорости менее чем на 20 км/ч нет. Но чиновники считают, что ситуацию надо исправить. Например, в МВД указали, что соответствующее изменение предлагают еще с 2015 года. Там, однако, уточняют, что вводить наказание предлагают только за нарушения, совершенные в населенных пунктах.

Согласились с целесообразностью санкции и в Минтрансе. Там посчитали, что нарушение скоростного режима от 10 до 20 км/ч должно караться штрафом в размере 500 руб. В ЦОДД также предложили наказывать за это, однако сумму не назвали.

В МВД помимо этого предложили ужесточить наказание для тех, кто использует нечитаемые номера. Таких нарушителей в полиции предлагают лишить возможности оперативно оплачивать штраф с 50-процентной скидкой.

В ЦОДД Москвы, в свою очередь, предложили ужесточить ответственность за непропуск пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения при проезде перекрестка. Сейчас штраф за это нарушение составляет 1,5–2,5 тыс. руб.

В интервью РБК в начале февраля Акимов назвал вопрос пересмотра действующих скоростных режимов дискуссионным. По его словам, в городских условиях порог превышения в 20 км/ч несет угрозу гибели и пешеходов, и пассажиров. Что касается магистралей, особого смысла ограничивать скоростной режим показателем в 110 км/ч нет, потому что его «все равно никто не соблюдает».

«Надо двигаться в двух направлениях — на хорошей магистрали отпускать, а в городских условиях ужесточать. Окончательных решений еще нет. Им должна предшествовать всесторонняя проработка этого вопроса», — добавил Акимов.
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии