Форум в Сочи — 2019, 15 фев 2019, 12:02

Минздрав подготовил законопроект о запрете покупки алкоголя до 21 года

В ближайшее время ведомство внесет его на рассмотрение правительства. Инициатива предполагает введение запрета на продажу крепкого алкоголя лицам, не достигшим 21 года
Читать в полной версии
Фото: Дарья Иванова / Интерпресс / ТАСС

Министерство здравоохранения в ближайшее время внесет на рассмотрение правительства предложения об увеличении возраста покупателей, которым разрешается приобретать алкоголь, до 21 года. Об этом глава ведомства Вероника Скворцова заявила в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи, передает корреспондент РБК.

«Мы готовы внести, у нас все готово», — рассказала Скворцова.

Ведомство работает над законопроектом с конца прошлого года. Инициатива предполагает введение запрета на продажу алкоголя с содержанием этилового спирта более 16,5% лицам, которые не достигли 21 года. Согласно плану вступить в силу такой запрет должен уже с января 2020-го.

Объясняя необходимость такой меры, Скворцова указывала ранее на рост заболеваемости из-за чрезмерного употребления спиртных напитков: по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более 5% болезней в мире возникает из-за злоупотребления алкоголем. Также министр указывала на опыт целого ряда стран: например, в США, Египте, Индонезии и Казахстане алкоголь нельзя продавать тем, кто младше 21 года, в государствах Скандинавии порог установлен на уровне 20 лет.

Идею повышения возраста продажи алкоголя с 18 до 21 года, согласно ноябрьскому опросу Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ), поддержали 78% россиян. Мотивируя свои ответы, респонденты указывали на снижение работоспособности и низкую производительность труда из-за алкоголизма и пьянства (54%), на болезни (46%), семейные конфликта (44%).

Согласно данным исследования компании Nielsen, в 2018 году продажи алкоголя в России увеличились на 4,6% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом. Тем не менее рост показали не все категории алкогольных напитков: например, продажи водки упали, однако в малой таре она по-прежнему остается популярной.

10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры