Форум в Сочи — 2019, 15 фев 2019, 12:02

Минздрав подготовил законопроект о запрете покупки алкоголя до 21 года

В ближайшее время ведомство внесет его на рассмотрение правительства. Инициатива предполагает введение запрета на продажу крепкого алкоголя лицам, не достигшим 21 года
Читать в полной версии
Фото: Дарья Иванова / Интерпресс / ТАСС

Министерство здравоохранения в ближайшее время внесет на рассмотрение правительства предложения об увеличении возраста покупателей, которым разрешается приобретать алкоголь, до 21 года. Об этом глава ведомства Вероника Скворцова заявила в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи, передает корреспондент РБК.

«Мы готовы внести, у нас все готово», — рассказала Скворцова.

Ведомство работает над законопроектом с конца прошлого года. Инициатива предполагает введение запрета на продажу алкоголя с содержанием этилового спирта более 16,5% лицам, которые не достигли 21 года. Согласно плану вступить в силу такой запрет должен уже с января 2020-го.

Объясняя необходимость такой меры, Скворцова указывала ранее на рост заболеваемости из-за чрезмерного употребления спиртных напитков: по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более 5% болезней в мире возникает из-за злоупотребления алкоголем. Также министр указывала на опыт целого ряда стран: например, в США, Египте, Индонезии и Казахстане алкоголь нельзя продавать тем, кто младше 21 года, в государствах Скандинавии порог установлен на уровне 20 лет.

Идею повышения возраста продажи алкоголя с 18 до 21 года, согласно ноябрьскому опросу Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ), поддержали 78% россиян. Мотивируя свои ответы, респонденты указывали на снижение работоспособности и низкую производительность труда из-за алкоголизма и пьянства (54%), на болезни (46%), семейные конфликта (44%).

Согласно данным исследования компании Nielsen, в 2018 году продажи алкоголя в России увеличились на 4,6% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом. Тем не менее рост показали не все категории алкогольных напитков: например, продажи водки упали, однако в малой таре она по-прежнему остается популярной.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему мозговые штурмы не работают и как искать новые идеи для компании
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки