Общество, 15 мар 2005, 11:11

Молодежь закидала яйцами министра образования РФ

Министра образования РФ Андрея Фурсенко закидали яйцами на встрече с молодежью Красноярска. Инцидент произошел в Доме учителя, где министр обсуждал с представителями общественных организаций и студентами вузов предстоящую реформу системы высшего образования.
Читать в полной версии

Двое молодых людей, скандирующих "Нет реформе образования", успели бросить в него несколько сырых яиц, после чего были выведены из здания. Они представились "молодыми комсомольцами".

Министр продолжил встречу, сняв испачканный пиджак. "Не нужно поддаваться эмоциям, ведь в любой реформе важен диалог", - сказал он.

Между тем, на настоящий момент уже известно, что яйца бросали представители красноярского Союза коммунистической молодежи. Так, секретарю этой организации Роману Бурлаку уже предъявлено обвинение по ст.319 УК РФ "Оскорбление представителя власти при исполнении служебных обязанностей". Второй участник акции Максим Фирсов скрылся, сейчас ведется его поиск. Об этом сообщил на брифинге начальник милиции общественной безопасности Красноярска Константин Юрин.

Обвиняемым грозит административная или уголовная ответственность: от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда либо полгода исправительных работ, заявил К.Юрин. По его словам, "нападение на министра стало возможным из-за недостаточного количества сотрудников охраны и милиционеров в здании".

Глава Министерства образования РФ находится в Красноярске в рабочей поездке, в ходе которой обсуждаются планы сокращения числа вузов и создания на их базе единого "национального университета". Программа пребывания министра в связи с инцидентом не изменится, заявили в администрации Красноярского края.

Напомним, реформа системы образования затронула как средние, так и высшие учебные заведения. 1 января вступили в силу более ста поправок в федеральный закон "Об образовании". Из них самая значительная - отмена государственных гарантий получения гражданами начального и среднего образования. Теперь обучение передается в ведение регионов. А уж справятся с новой нагрузкой регионы или нет - это проблема людей, там проживающих, а вовсе не госчиновников.

Инновационные школы (лицеи, гимназии, кадетские корпуса и пр.), а также обучение детей-инвалидов больше не будут, как раньше, финансироваться по повышенным нормативам. Из федерального бюджета эти образовательные учреждения будут получать столько же денег, что и общеобразовательные школы. Для талантливых детей из провинции это означает, что они вернутся в обычную школу, а вот детям-инвалидам придется вообще забыть об аттестате зрелости.

Кроме того, государство с нового года перестает финансировать выпуск учебной литературы. Отменены бесплатное питание и льготный проезд для школьников.

Кроме того, по прогнозам экспертов, в ближайшем будущем в нашей стране закроются от 10 до 20 процентов частных школ. Новый закон ставит частные школы в один ряд с другими объектами бизнеса, совершенно не делая разницы между ними и, например, магазинами. Частная школа лишается какой-либо государственной поддержки. Теперь их ученики, если и продолжат обучение, то платить за него будут гораздо больше.

Что касается высшего образования, то в 2002г. Россия подписала Болонское соглашение. Оно предполагает, что российская система высшего образования к 2010 году должна стать очень похожей на европейскую. В частности, знания студентов будут оцениваться по общеевропейской шкале, а выпускники вузов начнут получать дипломы международного образца. Для этого России необходимо повсеместно ввести двухуровневую систему образования (бакалавриат - магистратура). При этом большинство российских экспертов утверждает, что новая система разрушит сложившуюся в РФ систему высшего образования, неблагоприятно отразившись на качестве полученных студентами знаний.

В наступившем году планируется, что общеобразовательные учреждения закончат переход на нормативное подушевое финансирование. Кроме того, в 2005г. продолжится разработка таких механизмов финансирования, как образовательные кредиты, государственные возвратные субсидии, бюджетные финансовые обязательства и другие.

По словам А.Фурсенко, система финансирования обучения, включая систему госсубсидий и образовательных кредитов, должна будет обеспечить то, чтобы специалисты отрабатывали взятые на себя обязательства или возвращали деньги.

Министр также считает, что система высшего образования в России в настоящее время играет роль "некоей камеры хранения". Он пояснил, что "люди, которые не могут найти себя, идут учиться". С точки зрения министра, это негативная тенденция. "Это плохо, когда люди за государственные деньги получают образование для себя, не считая, что они должны впоследствии работать на благо страны", - заметил А. Фурсенко.

Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Продуктивность вышла из чата: как не отвлекаться от работы
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки