Лондон ждет камбоджийского пленника
Вслед за Борисом Березовским и Романом Абрамовичем в Лондонском суде вскоре могут начать выяснять отношения Алексей Алякин и Сергей Полонский. Так и не сумев стать владельцем девелоперской компании Potok (бывшая Mirax Group), г-н Алякин все еще надеется получить многомиллионную неустойку за разрыв договора, а также деньги, которые он успел заплатить Полонскому. Наиболее вероятным способом он считает подачу иска в Лондонский суд. Обычно разбирательства по английскому праву длятся долго и требуют немалых расходов, напоминают эксперты.
Вчера стало известно, что россияне Константин Баглай и Александр Карачинский, арестованные в конце прошлого года вместе с бизнесменом Сергеем Полонским, были освобождены из камбоджийской тюрьмы. По словам председателя правления компании Potok и адвоката Полонского Александра Добровинского, это стало возможно после того, как 8 марта местный адвокат подал соответствующее прошение. Решение об освобождении самого основателя компании может быть принято «к концу следующей недели», сказал г-н Добровинский РБК daily.
Впрочем, после вероятного освобождения Сергей Полонский может получить иск от Алексея Алякина. Напомним, что три недели назад предприниматель в одностороннем порядке разорвал с ним договор купли-продажи своих 75% акций компании Potok (см. РБК daily от 25.02.12). В расторгнутом соглашении была оговорена компенсация за разрыв в размере около 50 млн долл. Сам г-н Алякин заверил РБК daily, что он намерен добиться выплаты компенсации, а также вернуть деньги, заплаченные Полонскому. Отметим, что именно отсутствие платежей за покупку доли Полонского называлось сидящим в тюрьме бизнесменом в качестве одной из причин разрыва договора.
По словам самого Алексея Алякина, его юристы изучают возможные варианты получения этих средств. «Для этого существует множество вариантов, в том числе досудебный — по соглашению сторон, — сказал Алексей Алякин. — Но, вероятно, я буду подавать на Полонского в суд, скорее всего в Лондонский. Я считаю, что у меня есть достаточно доказательств для того, чтобы выиграть его и не только получить компенсацию, но и вернуть свои деньги». Впрочем, как подчеркнул бизнесмен, пока он вырабатывает свою позицию по данному вопросу и никакого окончательного решения еще не принято.
Со своей стороны Александр Добровинский заверил РБК daily, что досудебное урегулирование ситуации исключено. «У возглавляемой мною коллегии адвокатов есть прекрасный офис в Лондоне, — сказал он. — Мы готовы там встретиться с представителями Алексея Александровича».
Судебные споры в Лондонском арбитраже — это долгий процесс, напомнил руководитель российской практики по недвижимости юридической фирмы Akin Gump Владислав Сурков. «Абсолютный минимум — это полгода, но обычно такие разбирательства длятся по несколько лет, — рассказал г-н Сурков. — При этом расходы на юристов составят сотни тысяч долларов, а в зависимости от обстоятельств это могут быть суммы, превышающие миллион долларов».