Общество, 15 мар 2013, 01:04

Операторов заманивают скидками

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Не найдя желающих на участие в тендере по оснащению метро беспроводным Интернетом, власти Москвы пообещали пересмотреть его условия. Так, сумма, которую придется потратить победителю конкурса, может снизиться примерно на 30%. Но на этом проекте операторы вряд ли смогут заработать, поэтому тендер им будет интересен только в случае предоставления компенсации затрат или субсидий.

Глава департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев вчера сообщил, что столичные власти собираются разработать новые условия для аукциона по оснащению метрополитена бесплатным Wi-Fi. «В новом конкурсе мы понизим обязательства по метрополитену и откажемся от условий по модернизации», — отметил чиновник. Он пояснил, что победителю, скорее всего, не придется оплачивать модернизацию соб­ственной инфраструктуры метрополитена, за счет чего затраты снизятся на 30%. Общий объем вложений в организацию Wi-Fi оценивался прежде в 3—5 млрд руб., соответственно, инвестиции победителя могут снизится до 2—3,5 млрд руб. «При этом победитель должен будет установить на станциях в метро излучающий кабель, Wi-Fi-роутеры в вагонах, мини-data-центры», — отметил Ермолаев.

Конкурс по оснащению линий столичного метро бесплатным доступом в Сеть через Wi-Fi был объявлен в конце декабря прошлого года. Однако его пришлось дважды продлевать, так как ни один из операторов не согласился в нем участвовать. Компании объясняли это тем, что их не устроили условия конкурса. В частности, им предлагалось модернизировать технологическую сеть связи, которая перейдет потом в собственность метро. За это операторам обещали предоставить льготы на развитие собственных сетей в подземке. Сейчас телекоммуникационными сетями в тоннелях подземки занимается аффилированная с ней структура «Макомнет» (49% акций принадлежит метрополитену, а 51% контролируется «дочкой» «Ростелекома»).

По мнению Ермолаева, этот проект будет выгоден операторам. «Развитие сети 3G будет стимулировать потребителей больше общаться в метро, отправлять SMS-сообщения. Теперь сдерживающих факторов для операторов не будет», — пояснил он.

С чиновником не согласен аналитик «Открытие Капитал» Александр Венгранович: «По моим оценкам, этот проект для операторов скорее имиджевый, на нем сложно заработать. К тому же они сейчас активно сокращают затраты на развитие сетей и нацелены на улучшение своих финансовых показателей». По его оценке, если за участие в проекте будет предусмотрена какая-либо компенсация или субсидирование, то, возможно, операторы заинтересуются им.

В МТС согласны с мнением аналитика. Компания заинтересована в развитии Wi-Fi в метрополитене на коммерчески выгодных для себя условиях. «Пока мы не знакомы с новыми параметрами тендера, поэтому оценивать целесообразность участия в нем преждевременно», — пояснила представитель компании Ирина Агаркова. Так же решили поступить и в «ВымпелКоме» (бренд «Билайн») и «МегаФоне», пообещав рассмотреть возможность участия в конкурсе после официального объявления новых условий.

Помимо снабжения беспроводным Интернетом метрополитена власти Москвы пообещали провести конкурс на организацию сети Wi-Fi на всех видах наземного транспорта. Однако, по словам Ермолаева, за пользование услугами Wi-Fi в этих видах транспорта будет платить потребитель.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США