Общество, 15 мар 2018, 13:39

Вдовы баскетболистов проиграли суд против создателей «Движения вверх»

Читать в полной версии

Мосгорсуд в четверг, 15 марта, отклонил апелляцию Александры Овчинниковой и Евгении Кондрашиной — вдов баскетболистов, ставших прототипами героев фильма «Движение вверх». Ранее вдовы подали иск к студии Никиты Михалкова «ТриТэ», снявшей картину. Об этом из зала суда сообщает корреспондент РБК.

«Решение Пресненского райсуда оставить без изменений, апелляционную жалобу — без удовлетворения», — сказал судья Александр Пильгун.

В жалобе Александры Овчинниковой, вдовы баскетболиста Александра Белова, и Евгении Кондрашиной, вдовы тренера Кондрашина, было указано, что в фильме «искаженно» изображены личные взаимоотношения героев картины и их родственников.

В ходе заседания истцы сообщили также, что создатели картины внесли «косметические» изменения в сценарий, заменив фамилии персонажей на похожие. «Суд не установил, по какому сценарию был снят фильм. В суд представили сценарий №23 и он был изменен, до этого был [истцам] показан другой сценарий», — добавил представитель истцов Александр Тимашевский.

Он добавил, что незначительные изменения фамилий не мешают установить связь между спортсменами и вымышленными героями, сцены с которыми были представлены с «искаженными и недостоверными сведениями». Также истцы отметили, что кадры о личных взаимоотношениях родственников и спортсменов в «Движении вверх» — вмешательство в частную жизнь этих семей. «Так, содержащиеся сведения о жизни Белова и его болезни не соответствуют действительности», — сказал Тимашевский.

Ответчики уверяют, что заранее согласовывали сценарий с родственниками, внеся все изменения. Студия «ТриТэ» отметила, что претензии Кондрашиной и Овчинниковой были к сценарию, а не к самому фильму, поскольку на момент рассмотрения иска 4 сентября картина еще не была готова. Претензии по указанным страницам сценария «ТриТэ» тогда удалось оспорить. Также ответчики отметили, что картина — это художественный вымысел, и говорить о достоверности «некорректно».

19 апреля 2017 года Пресненский районный суд зарегистрировал иск вдовы и сына Кондрашина Юрия и Александры Овчинниковой к студии Михалкова. Истцы утверждали, что информация об их частной жизни включена в сценарий без их согласия. 4 сентября суд иск отклонил, заявив, что ответчик внес все предложенные изменения в сценарий.

Александра Овчинникова в интервью изданию Meduza рассказывала, что в фильме присутствует множество исторических несостыковок. Также женщине не понравилось, как в картине изображен ее покойный муж. «Я не хотела, чтобы авторы фильма использовали мое имя и имя Саши, не хотела, чтобы кто-то вторгался в нашу частную жизнь. Только некоторые факты о тренере Кондрашине нам удалось поменять», — говорила она.

Евгения Кондрашина в свою очередь сказала, что «очень обижена» на создателей фильма. «К нам не приехали, не спросили, хотим мы этого фильма или не хотим. Нам только показали уже готовый сценарий, который нас совершенно не устроил. В нем такие гадости были написаны», — рассказывала вдова тренера сборной, фамилию которого в фильме в итоге заменили на Гаражина. Кондрашина отметила, что также была против использования имен семьи в ленте.

В разговоре с РБК режиссер фильма Антон Мегердичев заявил, что съемочная группа не ставила себе целью «обидеть и оскорбить» никого из членов сборной СССР. Он отметил, что дважды общался с Овчинниковой и Кондрашиной, и у него сложилось впечатление, что они «о чем-то договорились». «После беседы с ними было ощущение, что мы поняли друг друга, а на определенном этапе эта ситуация ушла из-под моего ведения, не то что контроля», — сказал он. Режиссер добавил, что финал фильма был согласован с родственниками баскетболистов.

Фильм «Движение вверх» вышел в прокат 28 декабря 2017 года. Продюсерами картины выступили директор телеканала «Россия 1» Антон Златопольский и режиссер Никита Михалков.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители