Общество, 15 апр 2013, 01:00

Поезда из Таджикистана будут проверять на границе РФ и Казахстана

Погранслужба РФ выступила с предложением создать на российско-казахстанской границе новый пункт пропуска, который стал бы основным для проверки составов, следующих из Таджикистана.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Новая железнодорожная станция с пропускным пунктом может появиться прямо возле линии границы в районе остановочного пункта Малый Арал. Поручения по ее организации даны Минтрансу совместно с РЖД, Росграницей и органами исполнительной власти Астраханской области, цитирует ТВЦ замруководителя ведомства Владимира Мочалова.

Ранее стало известно, что пограничная служба ФСБ России намерена добиться приостановки железнодорожного сообщения с Таджикистаном "до устранения выявленных недостатков". Проинспектированный в Астраханской области поезд Душанбе - Москва специалисты назвали "каналом для доставки наркотиков". Кроме того, эксперты заявили об антисанитарии в подобных рейсах.

Стоит отметить, на сегодняшний день между Россией и Таджикистаном курсируют четыре поезда. Два из них несколько раз в неделю отправляются из Саратова, еще два - с Казанского вокзала Москвы. В среднем стоимость плацкарта составляет 7 тыс. руб., место в купе обходится в 9 тыс. руб. В среднем один поезд вмещает порядка 800 пассажиров.

Впрочем, об экономической убыточности в ФСБ не рассуждают. Речь идет о том, что сейчас граждане Таджикистана въезжают на территорию РФ по национальным паспортам, которые не имеют достаточного уровня защищенности и не считываются российскими автоматическими системами контроля.

Ранее президент РФ Владимир Путин рекомендовал разрешить въезд в страну для граждан государств СНГ только по загранпаспортам. О том, что такой порядок будет введен уже с 2013г., накануне сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком