Общество, 15 апр 2014, 11:38

С начала года производство водки в России упало на 17%

За январь-март 2014г. производство водки в России упало (по сравнению с началом 2013г.) сразу на 16,9%. Резкий спад был отмечен в марте. Обычно к этому времени производители алкоголя начинают работать в новую силу, но в этом году объемы производства в марте сократились на 21,8%, сообщает "Коммерсантъ".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Более того, как отмечает совладелец "Синергии" (компании принадлежат марки водки "Беленькая" и Beluga) Александр Мечетин, в последнее время дистрибьюторам все сложнее продавать запасы водки, выпущенной еще в четвертом квартале 2013г. Причину он видит в расширении рынка сбыта нелегальной водки за счет "лавинообразного роста точек, торгующих алкоголем без лицензии".

"Продажи легального крепкого алкоголя в официальной рознице летят камнем вниз из-за чудовищного роста реализации "левака" через альтернативные каналы продаж", — соглашается председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Согласно недавнему исследованию аналитиков Infoline, только в крупных российских городах 16% магазинов торгуют алкоголем без лицензии.

На долю нелегальной водки в конце прошлого года приходилось уже 55% от всего рынка, считает вице-президент холдинга "Русский стандарт" (водки "Зеленая марка", Parliament) Игорь Косарев. "При той динамике, которую мы видим сегодня, можно предположить, что к концу года эта доля увеличится уже до 64%",— говорит он.

Директор ЦИФРА Вадим Дробиз причину спада в производстве водки в прошлом месяце видит в повышении минимальной розничной цены (МРЦ). С 11 марта МРЦ выросла на 17% - со 170 до 199 руб. за бутылку 0,5 л. "Можно говорить, что с 11 марта продажи легальной водки в нижнем ценовом сегменте заметно сократились",— говорит Дробиз.

"Ситуация может усугубиться во второй половине года, после того как с 1 августа МРЦ поднимется еще выше — до 220 руб. за 0,5 л", — опасается один из участников водочного рынка.

Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения