Общество, 15 апр 2022, 07:30

Россияне рассказали, дефицита каких товаров боятся больше всего

Больше всего россияне боятся остаться без медицинского оборудования и лекарств, продуктов, автозапчастей, компьютеров и смартфонов, а также товаров для строительства и ремонта, следует из данных опроса
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Больше всего в текущих условиях россияне боятся нехватки импортных лекарств и медицинского оборудования, следует из результатов исследования аналитического центра НАФИ (есть у РБК).

Опрос проводился в апреле 2022 года, в нем принимали участие 1600 человек старше 18 лет из 53 регионов России. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма показателей превысила 100%.

О боязни остаться без медикаментов и необходимого медицинского оборудования заявили 42% опрошенных. В том, что они боятся лишиться продуктов, признались около трети (30%). Столько же респондентов ответили, что переживают из-за возможного дефицита комплектующих для автомобилей (30%), чуть меньше сказали, что боятся остаться без импортной электроники (27%). Пятыми по востребованности в этом ключе стали товары для строительства и ремонта — их боятся лишиться около 26% россиян.

Следом идут бытовая техника (23%), косметика и предметы личной гигиены (23%), одежда и обувь (22%), товары для детей (20%), товары для животных (20%), автомобили (18%), товары для дома и сада, мебель и хозтовары (18%), а также товары для спорта и отдыха (10%)

В России с конца февраля несколько раз возникал ажиотажный спрос на некоторые категории товаров. В частности, покупатели жаловались на нехватку гречки, сахара, гигиенических прокладок и подорожание офисной бумаги. В марте спрос среди россиян на лекарства вырос на 95%, несмотря на отсутствие дефицита, рассказывали РБК в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который обслуживает систему цифровой маркировки «Честный знак». В начале апреля представители трех сетей салонов оптики сообщили «Коммерсанту» о дефиците контактных линз Acuvue, хотя их производитель — американская компания Johnson & Johnson — не прекращала поставлять линзы в Россию.

Ранее, 7 апреля, ВЦИОМ обнародовал результаты опроса, которые показали, что санкции повлияли на жизнь 60% россиян. На нехватку привычных товаров жаловалась половина респондентов.

Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Никаких галлюцинаций: как сделать ответы ИИ-ботов точнее
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам