Общество, 15 мая 2007, 13:12

Ситуация с употреблением алкоголя в РФ признана критической

Подавляющее большинство россиян – 86% - признали ситуацию, связанную с употреблением нашими соотечественниками алкогольной продукции и ее суррогатов, критической. Такие выводы содержатся в исследовании, проведенном компанией "РОМИР-мониторинг" по заказу Национального союза участников алкогольного рынка (СУАР).
Читать в полной версии

Мнения большинства (признавшего положение критическим) придерживается 78% мужского населения и 92% - женского. Показатель сторонников этой оценки высок во всех возрастных группах опрошенных (75% - в возрасте 18-24 года, 85-88% - в возрасте 25-59 лет, 94% - старше 60 лет) и среди разных социальных слоев (89% населения с низким уровнем дохода, 87% - со средним и высоким). При этом 51% населения характеризуют ситуацию как "очень критическую", а 35% называют ее "скорее критической".

Среди основных причин, которые оказывают наибольшее влияние на злоупотребление россиянами алкогольной продукции, опрошенные назвали широкую доступность алкогольной продукции (47%), низкий уровень жизни и неустойчивое экономическое положение (46%), большое количество рекламы алкоголя (29%), безработицу и недостаток духовных ценностей, ориентиров (по 28%), традиции употребления алкоголя (26%), недостаток доступных способов проведения досуга (23%), отсутствие долгосрочной государственной программы в сфере производства и продажи алкоголя (18%).

Основными социальными проблемами, связанными с ростом употребления алкоголя, россияне назвали безработицу (47%), нравственную деградацию населения (41%), ухудшение уровня жизни (38%), высокий уровень преступности (37%), ухудшение здоровья населения (36%), рост количества разводов, распада семей (25%), сокращение населения (низкая рождаемость, высокая смертность - 19%), увеличение числа сирот и беспризорников (18%).

Помимо того, большая часть опрошенных (56% - "безусловно да" и 28% - "скорее да") поддерживает мнение о необходимости долгосрочной государственной программы в сфере производства и продажи алкогольной продукции и культивирования здорового образа жизни. Примерно такая же часть (55% - "безусловно да" и 35% - "скорее да") согласны с мнением, что для борьбы с алкоголизацией населения необходимо повышать социально-экономическую ответственность органов государственной власти и социальную ответственность участников рынка алкогольной продукции (производителей и продавцов алкогольной продукции).

Исследование проводилось в апреле 2007г. и затронуло 1,6 тыс. человек в 150 городах России. Важно также отметить, что потребление пива в опросе не учитывалось, так как данный напиток, в соответствии с международным и российским законодательством, не относится к алкогольной продукции.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»