Общество, 15 июн 2006, 12:11

ОСАГО для аккуратных водителей будет дешевле

Возможно, уже в ближайшее время водители, не попадавшие в различные дорожно-транспортные происшествия, будут меньше платить за полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Госдума на заседании 16 июня 2006г. рассмотрит в первом чтении законопроект о понижающих коэффициентах на полис ОСАГО для водителей, отличающихся безаварийной ездой.
Читать в полной версии

Как сообщил сегодня спикер Госдумы Борис Грызлов по итогам заседания Совета Думы, этот законопроект вносит целый ряд поправок в закон "Об обязательной гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Спикер напомнил, что, согласно действующему законодательству, понижающие коэффициенты при заключении договора ОСАГО распространяются только на конкретные автомобили, долгое время не попадавшие в ДТП. Вместе с тем на автолюбителей такая норма не распространялась, отметил Б.Грызлов. Сейчас предлагается применять льготные коэффициенты к автолюбителю, который продолжительное время не попадал в автоаварии. Таким образом, привязки к конкретному автомобилю не будет, сказал Б.Грызлов.

Думский комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендовал Госдуме принять этот законопроект в первом чтении еще 18 мая. Как отмечают авторы законопроекта, на сегодняшний день в России действуют повышающие коэффициенты ОСАГО для владельцев транспортных средств, которые часто попадают в аварии и получают страховые выплаты.

В то же время, если за несколько лет водитель "нарабатывает" себе скидку за безаварийную езду, но потом меняет транспортное средство, то его "положительная история" больше не принимается в расчет при установлении стоимости страхового полиса, указывают авторы.

"Таким образом, действующая норма имеет перекос в сторону ухудшения положения автомобилистов, не попадающих в аварии", - отметили в комитете. По мнению депутатов, документ, в случае вступления в силу, не только восстановит права "безаварийных" водителей, но и простимулирует замену устаревших автомобилей на более новые и безопасные.

Pro
Что такое «брошенная корзина» и как вернуть покупателя
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций