Общество, 15 июн 2006, 06:05

Иран запретил британский журнал из-за географической карты

Власти Ирана запретили продажу в стране британского журнала Economist. Как сообщает (С) Associated Press, официальный Тегеран категорически не устроило то, что на географической карте в последнем номере журнала Персидский залив обозначается просто как "Залив".
Читать в полной версии

Это уже второй случай за последние два года, когда из-за неполного написания названия Персидского залива иранские власти запрещают продажу иностранных изданий. В ноябре 2004г. запрет был введен в отношении нового издания атласа National Geographic. Тогда властям не понравилось, что на карте рядом с общеизвестным названием "Персидский залив" в скобках было написано "Арабский залив".

Тегеран ревностно защищает историческое название залива, считая, что словосочетание "Арабский залив" было выдумано арабскими националистами.

В редакции издающегося в Лондоне журнала, между тем, заявляют, что издание долгое время обозначало Персидский залив словом "Залив" и на данный момент не планирует ничего менять.

Персидский залив - это традиционное географическое название, данное заливу в честь древней Персии, на территории которой находится современный Иран. Переименовать его в Арабский пытались покойный президент Египта Гамаль Абдель Нассер и бывший президент Ирака Саддам Хусейн, которые полагали, что залив принадлежит всем арабским странам. Однако из шести стран залива арабы составляют меньшинство только в Иране, поэтому страна так яростно отстаивает традиционное название.

Интересно, что за исконное название Персидского залива Иран борется весьма оригинальными способами. Так, например, в Иране была проведена так называема "бомбардировка Google", которая по сути представляет собой фальсификацию результатов поиска.

При введении в окне поиска словосочетания "Arabian Gulf" (Арабский залив) первой появляется страница, где утверждается, что такого залива не существует. Эта страница пародирует "ошибку 404", которую обычно выдает браузер Internet Explorer при отсутствии запрашиваемого ресурса. Авторы этого розыгрыша советуют больше не пытаться искать в сети "Арабский залив", а обратиться к трудам по истории, где он всегда назывался "Персидским".

Pro
Почему игры из детства влияют на решения во взрослой жизни — Fast Company
Pro
Налоговая революция: от российских фирм ждут отчета по зарубежным счетам
Pro
10 дней неразберихи: как решили вопрос с сертификацией товаров на таможне
Pro
Боты, некачественные лиды и другие враги застройщика. Как их побороть
Pro
Старый троян Necro атаковал 11 млн пользователей Android. Как так вышло
Pro
Дедовщина от «игреков». За что сотрудники-миллениалы ненавидят зумеров
Pro
Скрытое напряжение оставляет нас без сил. Как с этим справиться
Pro
Какие изменения ждут маркетплейсы в 2025 году: прогнозы экспертов