Общество, 15 июн 2007, 23:30

Рынок питьевой бутилированной воды в РФ растет на 16% в год

Объем российского рынка бутилированной питьевой воды превышает $1,5 млрд. Эксперты отмечают, что рынок бутилированной питьевой воды растет на 15-16% в год в объемном выражении. И считается одним из самых больших среди всех безалкогольных напитков - занимает порядка 30% по объему.
Читать в полной версии

"Тенденция роста сохранится и в дальнейшем. Хотя бы потому, что в России потребление питьевой воды на человека меньше, чем в Европе", - сказал в эфире телеканала РБК программы "В фокусе" генеральный директор "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин. Так, у нас потребляют питьевую воду в объеме 24 литров на душу населения, а в Европе в разы больше.

В России пока низкая культура потребления питьевой воды, так как россияне долгое время пили воду из-под крана. Поэтому снижение качества водопроводной воды является одним из основных факторов потребления питьевой воды, констатируют эксперты. Кроме того, в стране продается много дешевых фильтров, обещающих очистить водопроводную воду в домашних условиях. Сдерживает развитие рынка питьевой воды и ограниченность бюджета основной массы населения. Немногие могут позволить себе постоянно покупать бутилированную воду.

Одна их характерных особенностей этого рынка - локальность. В регионах сильны позиции местных игроков. Они устойчиво работают в нижнем ценовом сегменте. В свою очередь федеральные игроки вынуждены выходить в более дорогой сегмент, поскольку их транспортная составляющая достаточно велика.

На рынке питьевой воды растет доля private label в розничных сетях. Мнения участников и экспертов рынка не однозначны по поводу качества такой питьевой воды. "Эта тенденция больше тревожная, чем позитивная, потому что дешевое хорошим не бывает, - полагает генеральный директор компании "ВИСМА" Валерий Герюгов, - вода private label стоит 4 руб за литр. Но это практически себестоимость с небольшим маржинальным доходом. Я не думаю, что здесь есть возможности для создания серьезных систем качества воды".

Президент Союза производителей бутилированных вод России Алена Кондратьева наоборот утверждает, что "серьезные компании с серьезной долей производства производят питьевую воду под чужим брендом (торговой сети)". Поскольку расходы на дистрибуцию, логистику, маркетинг, рекламу формируют цену любого товара.

Что касается перспектив развития рынка питьевой бутилированной воды, то, по прогнозу экспертов, отечественный рынок питьевой бутилированной воды вырастет на 16% в объемном выражении в текущем году, а среднегодовые темпы его роста на ближайшие три года составят не менее 12%.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета