Общество, 15 июн 2021, 05:35

МВД ответило на новую идею об ограничениях шипованной резины

«Росасфальт» предложил штрафовать за использование шипованной резины в летний период, а также ввести ограничение скорости для машин с такими покрышками до 80 км/ч за городом и до 60 км/ч в черте. В МВД эту идею не поддержали
Читать в полной версии
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС

МВД не поддерживает идею ввести ограничения для автовладельцев, которые используют шипованную резину. Об этом пишет «Коммерсантъ».

С такой инициативой выступила ассоциация «Росасфальт», объединяющая дорожников и производителей асфальтобетонных смесей. В частности, она предложила наказывать за езду на шипованной резине в период с июня по август, закрепив в КоАП штраф в размере 2 тыс. руб. А кроме того — ограничить скорость для машин с шипованной резиной до 80 км/ч за городом, до 60 км/ч в черте города и устанавливать знак Ш под лобовым и задним стеклами, чтобы скорость транспортных средств можно было проконтролировать камерами. Соответствующее обращение «Росасфальт» направил в правительство, Минтранс, МВД, Госдуму и другие органы власти.

По словам президента «Росасфальта» Николая Быстрова, предложения ужесточить правила для шипованной резины звучат не первый год, но ни одно пока не было реализовано. Он также отметил, что все эти идеи содержатся в «обобщенном плане», который был представлен властям.

Быстров подчеркнул, что ситуация обострилась в связи с необходимостью реализовать национальный проект «Безопасные и качественные дороги», где прописано, что к 2030 году в стране должно быть отремонтировано 60% региональных и межмуниципальных дорог. Однако из-за бесконтрольного применения шипов уже через один-два года снова появляется колея, заметил он.

«Ремонтировать приходится, как правило, подрядчикам в пределах гарантийного срока. В итоге компании несут убытки, особенно с учетом удорожания битума в 2021 году», — пояснил Быстров.

В Минтрансе подтвердили изданию факт получения обращения от «Росасфальта». В ведомстве отметили, что эта идея требует «проведения анализа оценки влияния таких мер на всех участников рынка перевозок, а также на огромное количество автолюбителей».

В подмосковном минтрансе заявили «Коммерсанту», что не поддерживают «радикальные предложения» по запрету шипованной резины, однако поддержали идею об ограничении скорости. «Максимальный урон шипованная резина наносит наиболее интенсивным дорогам, где образуется колейность уже после двух сезонов эксплуатации. Проблема нарастает, так как ежегодно в Подмосковье растет интенсивность движения и количество автомобилей», — сказали в министерстве.

По мнению депутата Госдумы Александра Васильева, этот вопрос должны решать собственники дорог, которым необходимо дать право вводить ограничения на использование шипованной резины вплоть до полного запрета, например на платных дорогах «Автодора».

В феврале прошлого года госкомпания «Автодор» предложила ввести штраф за неправильное использование покрышек и дать руководству регионов право самостоятельно определять сезон для «переобувки» автомобилей. Тогда в Минтрансе заявили, что сокращение срока эксплуатации шипованной резины в России нецелесообразно из-за разных погодно-климатических условий в регионах.

В ведомстве отмечали, что введение жестких ограничений на использование шипованной резины приведет к существенному снижению безопасности на дорогах, из-за того что в регионах на многих участках имеется уплотненный снежный покров (УСП). Коэффициент сцепления на таких дорогах даже ниже, чем на мокром асфальтовом покрытии, уточнили в Минтрансе.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой