ПМЭФ-2022, 15 июн 2022, 14:30

Основатель «Амедиатеки» пообещал поток голливудского контента в Россию

По словам Александра Акопова, продукция будет поступать не через мейджоров, а через независимые контракты — некоторые фильмы таким образом уже попали в прокат. Продукта хватит, уверен продюсер
Читать в полной версии
(Фото: Дмитрий Феоктистов / фотохост-агентство ТАСС)

Российский рынок ждет «достаточно приличный поток голливудской продукции», рассказал на ПМЭФе основатель «Амедиатеки» продюсер Александр Акопов, передает корреспондент РБК. Поставщиками контента, по его словам, станут не мейджоры, а независимые продюсерские компании.

«Если мы посмотрим на российский рынок 25 лет назад, то в России были дистрибьюторские компании, которые охотились за этим контентом, — напомнил он. — Независимые продюсеры этот контент с удовольствием перепродавали (или предпродавали) на целый ряд территорий». Некоторые зарубежные фильмы уже попали в прокат по заключенным ранее независимым контрактам, заметил Акопов, предположив, что такая практика в ближайший год станет еще более распространенной.

Ситуация, по его словам, будет зависеть от конкретных ситуаций: «Можешь сначала продать все мейджору и забыть о том, что у тебя есть вопросы с финансированием, но в большинстве случаев люди стараются как-то более гибко подходить к проблеме, и для того чтобы все-таки продукт попадал на наш рынок, я думаю, что будут заключаться вот такие независимые контракты, то есть ручеек будет расширяться. То есть по факту к нам на рынок не попадет голливудская продукция, которая изначально финансировалась мейджором». Продукта хватит в любом случае, уверен Акопов.

Американские мейджоры — Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Universal Pictures и Paramount — в начале марта сообщили об отказе выпускать в российский прокат свои новые фильмы из-за спецоперации на Украине.

Главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев назвал сложившуюся ситуацию катастрофой. Он допустил, что будут и независимые релизы, но отметил, что российский рынок — это на 80% рынок мейджоров.

Первый вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов в интервью РБК предупредил, что кинотеатры в ближайшие месяцы могут превратиться в «глухие коробки» — падение их посещаемости он оценил в 70%. По данным Фонда кино, с 5 мая количество посетителей кинотеатров составляло от 0,9 до 1,2 млн в неделю, в то время как годом ранее этот показатель составлял от 1,8 до 3,3 млн.

В пресс-службе Минкультуры заявляли о возможности изменить график релизов российских картин, выход которых был запланирован на другие даты, чтобы компенсировать потерю голливудских премьер.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций