Общество, 15 июл 2004, 17:16

Россия завершает строительство МТК "Север-Юг"

Регулярное движение поездов по последнему российскому участку МТК "Север-Юг", от станции Яндыки до порта Оля, откроется 28 июля. Об этом сегодня заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев во время встречи с послом Индии в России Кришнаном Рагхунатхом, на которой был рассмотрен вопрос совершенствования транспортных связей и экономической эффективности использования международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг".
Читать в полной версии

Таким образом, будет завершено формирование железнодорожной части транспортного коридора "Север-Юг" на российской территории. Решение о совместном изучении экономической эффективности (коридор "Север-Юг") было принято после визита делегации МПС России в Индию в 1996г.

В настоящее время основным вариантом перевозок в коридоре "Север-Юг" является железнодорожно-морское сообщение между Россией, Ираном, Индией и странами Юго-Восточной Азии. Для перевозок на Каспийском море активно используются порты Астрахань, Махачкала, ведется развитие нового морского порта Оля. В соответствии с генеральной схемой, первая очередь порта Оля к 2005г. должна иметь годовой грузооборот 4 млн т, полное развитие порта - 8 млн т.

ОАО "РЖД" было выделено более 100 млн долл. собственных средств без привлечения средств из федерального бюджета на строительство подъездного пути от станции примыкания Яндыки до порта Оля протяженностью около 49 км.

Также важным результатом встречи явилось выраженное намерение подписать меморандум о сотрудничестве между ОАО "РЖД" и Индийские железные дороги.

Кроме того, в ходе сегодняшней встречи был рассмотрен вопрос участия российских специалистов в реализации проекта по электрификации и оборудованию участка железных дорог Индии Морадабад-Мугалсарай устройствами автоматики, телемеханики, связи и обеспечение безопасности движения поездов. В ближайшее время в Индию будет направлена делегация специалистов ОАО "РЖД" для согласования технических, организационных и финансовых вопросов реализации проекта.

Следует отметить, что ОАО "РЖД" является 100% государственной компанией и монополистом на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. В I полугодии 2004г. РЖД увеличили объем перевезенных пассажиров в дальнем сообщении на 5,4% по сравнению с тем же периодом 2003г. - до 61 млн 706 тыс. человек. При этом в июне 2004г. было перевезено 14 млн пассажиров (рост 2,2%). Число перевезенных пассажиров в пригородном сообщении за 6 месяцев 2004г. увеличилось на 3% - до 578 млн 532 тыс. человек, при этом в июне этот показатель составил 106 млн 529 человек.

Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Специалисты рискуют остаться без работы: как новый ИИ упростит Photoshop
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе