Глава НИИ транспорта: Москва еще не стояла в настоящих пробках
По мнению ученого, главное, без чего невозможно решить проблему пробок, - это изменение поведения автомобилистов на дорогах, причем достигается оно "только палкой и веревкой" (т.е. принуждением). М.Блинкин пояснил, что подразумевает под этим изменение цены владения автомобилем, в частности отказ от бесплатных парковок и повышение цен на бензин.
М.Блинкин подчеркнул, что проблема пробок в разное время стояла перед городами разных стран, например, Нью-Йорком. "Франция проигнорировала американский опыт, к 60-м годам прошлого века Париж встал в пробках, после чего были приняты определенные решения и сейчас там можно ездить. Сеул не стал изобретать квадратное колесо, а использовал европейский опыт", - сказал ученый.
По его словам, Москва сейчас как раз "изобретает квадратное колесо". "Мы еще не стояли в настоящих пробках. Настоящая пробка – когда человек не вернулся домой ночевать", - считает он. По мнению М.Блинкина, для борьбы с пробками требуется "решительная встряска, которая заставит общественное мнение повернуться к этой проблеме".
Руководитель НИИ считает, что для автомобилистов платные парковки станут "кнутом", а удобный и быстрый общественный транспорт – "пряником". При этом один из способов сделать общественный транспорт более быстрым и привлекательным – выделенные полосы, первые из которых уже появились на дорогах Москвы.
М.Блинкин добавил, что смесь "веселого третьего мира с остатками советского транспорта", которую на данный момент собой представляет общественный транспорт Москвы, никого к себе не привлечет, поэтому необходимо использовать опыт немецких, австрийских и канадских городов.
Отвечая на вопрос о том, не приведет ли расширение Москвы к появлению новых пробок, М.Блинкин сказал, что смотрит на перспективу расширения города с оптимизмом. "Сейчас в Москве один центр: утром все едут туда, вечером – обратно. При полицентрической системе задача борьбы с пробками имеет более простое решение", – полагает он.