Общество, 15 июл 2013, 11:44

В РЖД рассчитали стоимость проезда на высокоскоростных поездах

В ОАО "Российские железные дороги" рассчитали стоимость высокоскоростной магистрали Москва - Казань, которая в настоящее время находится на стадии проектирования. Билет до Владимира обойдется пассажирам в 1 тыс. 070 руб., до Нижнего Новгорода - в 2 тыс. 216 руб., до Казани - в 3 тыс. 778.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Однако относительно дешевые билеты станут бременем для налогоплательщиков. На реализацию этого проекта РЖД получит от государства около 650 млрд руб. в течение 40 лет (до 2053г.). Об этом в понедельник, 15 июля, пишет газета "Коммерсантъ".

Общий объем вложений подтвержден на уровне 930 млрд руб. Государство выплатит 70% этой суммы, причем примерно 370 млрд руб. поступит непосредственно из бюджета, а еще 280 млрд руб. - из Фонда национального благосостояния. Частные партнеры РЖД готовы вложить в ОАО "Скоростные магистрали" лишь 55, 9 млрд руб., а 223,4 млрд руб. компания рассчитывает привлечь в виде займов.

В РЖД рассчитывают, что в первый год работы магистрали ею должны воспользоваться 7,46 млн человек. Большинство пассажиров (2,28 млн) купят билет до Нижнего Новгорода, 1,78 млн - до Владимира. До Казани доедут только 1,59 млн человек, а 845 тыс. счастливых обладателей билетов на высокоскоростной поезд отправятся в Чебоксары. Остальной пассажиропоток обеспечат поездки между региональными городами.

Председатель некоммерческой организации "Союз пассажиров" Кирилл Янков отмечает, что стоимость билетов на ВСМ будет вполне привлекательной, "но вопрос не только в ценах": важно, чтобы точки прибытия поездов в города были удобны для пассажиров. По словам эксперта, сейчас рассматривается возможность высадки пассажиров, следующих в Нижний Новгород, почти в 20 км от города.

Предполагается, что выручка компании "Скоростные магистрали" в 2019г. составит 19,3 млрд руб. при операционных расходах на сумму 14,3 млрд руб. Основной доход принесут пассажиры, на долю контейнерных перевозок придется лишь 1,6 млрд руб. Чтобы проект был окупаемым, скоростные магистрали в 2019г. должны принести доход в размере 95,8 млрд руб. Разницу в 76 млрд руб. предлагается компенсировать за счет субсидий от государства.

В 2025г. их сумма составит уже 55 млрд руб., в 2030г. - 38 млрд руб. В 2053г. размер ежегодных субсидий сократится до 3,6 млрд руб. Общая сумма необходимых субсидий не называется, однако, по данным издания, она будет в несколько раз выше, чем называвшиеся ранее 179 млрд руб. Газета оценила их объем в сумму, примерно равную государственным вложениям в проект - около 650 млрд руб.

При этом под вопросом остается одна из важных задач магистралей - перевозка болельщиков и участников чемпионата мира по футболу 2018г., который примут несколько городов России. Расчеты по операционным расходам и выручке оператора магистрали в материалах приводятся только с 2019г.

Таким образом, подтверждаются слова министра транспорта Максима Соколова, который на Петербургском экономическом форуме отметил, что проект "реалистично реализовать к 2019г.". Однако в ОАО "Скоростные магистрали" заявили, что ВСМ планируется построить именно к ЧМ-2018.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии