Общество, 15 июл 2014, 01:23

Улетное строительство

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) попросило Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проверить строительство складского комплекса в приаэродромной зоне Шереметьево. Авиаторы считают, что это строительство — прямая угроза взлетающим и приземляющимся в аэропорту самолетам.

В непосредственной близости от аэропорта Шереметьево на территории, прилегающей к аэродрому в районе деревни Чашниково (МО, Солнечногорский район, с.п. Луневское), ведется широкомасштабное строительство складского комплекса, информирует пресс-служба МАШ. Заказчиком строительства выступает ООО «Шерризон-Норд». Зона строительства расположена на удалении всего 1940 м от торца строящейся третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта, в связи с чем возводимый объект представляет собой угрозу взлетающим и заходящим на посадку воздушным судам.

Московский логистический парк «Шерризон-Норд» — проект компании Griffin Partners. Судя по информации на сайте компании, в 800 м от Шереметьево и в 15 км от МКАД по Ленинградскому шоссе строится складской комплекс класса А площадью 55,6 тыс. кв. м. Судя по фотографиям с сайта компании, сделанным в прошлом месяце, строительство идет полным ходом: некоторые строения уже получили крышу и стены, остальные находятся на стадии возведения опор. По данным «СПАРК-Интерфакс», компания Griffin Partners на 100% принадлежит кипрской «Кэпитал Инвестментс Лимитед». В 2012 году 99% находилось в собственности Павла Галкина, 1% — у Дмитрия Казинника.

Кроме прокуратуры МАШ направил письмо в адрес губернатора Московской области Андрея Воробьева с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры, говорится в сообщении пресс-службы Шереметьево.

Вчера губернатор Московской области Андрей Воробьев сказал журналистам, что власти Подмосковья будут разбираться с ситуацией со строительством складского комплекса на приаэродромной территории Шереметьево. Он пообещал, что будет произведен анализ ситуации, и отметил, что министр строительства Московской области Марина Оглоблина уже получила соответствующее поручение. «Любое строительство санкционируется на основании определенных процедур, и если есть законодательное нарушение, это одна история, если все легитимно, то нужно смотреть, кому что мешает и почему. Это уже заключение экспертов и комиссии, которая обладает полномочиями», — сказал Воробьев (цитата по Интерфаксу).

Кроме этого, пресс-служба МАШ в своем сообщении отметила, что размещение объекта по указанному адресу произведено без получения положительного согласования со стороны аэропорта в установленном законодательством порядке и вопреки требованиям законодательства. «Нормой ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязательность согласования с собственником аэродрома строительства промышленных и иных объектов в пределах приаэродромной территории. Реконструкция и строительство указанных объектов должно проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц», — отмечается в сообщении пресс-службы.

По словам источника, знакомого с ситуацией, сейчас идет вопрос согласования строительства с госкорпорацией по ОрВД и начальником аэродрома.

Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов
«Эффект Долиной». Опасно ли покупать жилье на вторичном рынке? Видео
Доллар продолжает падать. Какие активы от этого выиграют в 2026 году
Банки ужесточили условия автокредитования: как поступить дилерам
Ремонт вместо ипотеки: как меняются запросы потребителей
✍🏻 «То и дело тушим пожары»: узнайте, как у вас отлажены процессы. Тест