Общество, 15 июл 2018, 10:26

В РПЦ объяснили полет патриарха на частном самолете

Частный самолет, на котором патриарх Кирилл прилетел в Екатеринбург, не принадлежит церкви, а был предоставлен представителями бизнеса, заявил пресс-секретарь настоятеля РПЦ
Читать в полной версии
Фото: e1.ru

Частный самолет, на котором патриарх Кирилл прилетел в Екатеринбург 13 июля, был предоставлен ему предпринимателями. Об этом рассказал пресс-секретарь патриарха отец Александр Волков, пишет Znak.com.

Волков пояснил, что бизнесмены таким образом стремятся оказать услугу церкви. Сама РПЦ позволить себе содержать частный самолет не может. «На это не тратятся деньги церкви или деньги конкретных епархий», — добавил он.

Волков заявил, что частный самолет является необходимостью для патриарха, передвигающегося по сложным маршрутам. «Патриарх мог бы, наверное, попытаться летать и регулярными рейсами. Но это бы тоже вызывало критику. Летел бы в бизнес-классе — сказали бы, что нехорошо. Летел бы в экономклассе — сказали бы «показуха», — сказал пресс-секретарь патриарха.

При этом Волков признал, что полеты настоятеля РПЦ на частном самолете могут вызвать сильную эмоциональную реакцию в обществе из-за глубокого​ имущественного расслоения. Он подчеркнул, церковь стремится не провоцировать недовольство, однако скрывать такие вещи также нецелесообразно. «Можно ведь было попросить не пускать на летное поле журналистов, но этого не сделали. Все равно бы как-то увидели. Мы живем в прозрачном обществе, это прекрасно понимают в церкви», — сказал он.

В пятницу, 13 июля, патриарх Кирилл прибыл в Екатеринбург, привезя с собой мощи святой княгини Елизаветы Федоровны. Резонанс в социальных сетях вызвали фотографии встречи настоятеля РПЦ, на которых видно, что он прилетел на частном самолете. На это обратили внимание некоторые СМИ, в том числе портал Avia.pro.

По некоторым оценкам, стоимость самолета Embraer Legacy 600 достигает $25 млн. В апреле 2017 года издание MR7 сообщало, что патриарх использовал самолет этой же модели для полета в Санкт-Петербург. По данным издания, самолет принадлежал компании «Сириус-Аэро».

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах