Общество, 15 авг 2011, 17:15

Ространснадзор подтвердил сведения о пробоинах в корпусе "Булгарии"

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) завершила расследование крушения теплохода "Булгария, затонувшего 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, сообщает пресс-служба ведомства.
Читать в полной версии

Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что авария произошла по причине несоблюдения судовладельцем и капитаном корабля требований безопасности. Так, "Булгария" была выпущена в плавание с неработающим левым главным дизель-генератором, с четырьмя пробоинами в корпусе, а сила ветра на момент аварии составляла 20 метров в секунду (это очень сильный ветер, шторм с порывами, достигающими еще больших величин). Таким образом, были нарушены нормы российского Речного регистра, регламентирующие использование судов данного типа.

Стоит отметить, что ранее Следственный комитет РФ опровергал информацию ряда СМИ о том, что в корпусе затонувшего парохода были обнаружены четыре пробоины около 50 кв. см каждая. Сообщалось также, что места повреждений расположены в районе топливного танка.

Еще одной причиной, приведшей к катастрофе, стала низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна. По мнению членов комиссии Ространснадзора, она выразилась в "непринятии необходимых мер безопасности при выходе судна в водохранилище и при получении штормового предупреждения. На судне не были задраены иллюминаторы правого и левого борта, в том числе в машинном отделении, где несли вахту только члены экипажа; в самовольном, без получения команды с мостика, отключении старшим механиком главного дизель-генератора правого борта; в выводе из строя судовых механизмов вследствие несоблюдения правил технической эксплуатации" и др.

"Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его устойчивости в штормовых условиях в результате попадания воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы", - отмечается в сообщении пресс-службы ведомства.

Эксперты комиссии считают, что именно затопленные нижние отсеки привели к тому, что судно сильно накренилось на правый борт и затонуло, так как с правого борта в корпус судна поступило большое количество воды.

Напомним, трагедия произошла 10 июля 2011г. в Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега. Теплоход "Булгария", осуществлявший двухдневный круиз по маршруту Казань - Болгар – Казань, затонул в сложных погодных условиях.

На борту судна в момент крушения находился 201 человек, спасти удалось лишь 79 – их подобрал проходивший мимо места катастрофы корабль. По данным Следственного комитета РФ, в результате крушения судна погибли 122 человека.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg