Общество, 16 авг 2011, 00:30

Полиция: Массовой драки таксистов в Москве не было

В правоохранительных органах столицы опровергли информацию о массовой драке водителей такси на юге Москвы. Ранее в ГУ МВД по Москве поступили сведения о том, что таксисты устроили потасовку возле станции метро "Нагорная".
Читать в полной версии

Сообщалось, что в драке принимают участие десятки человек. Однако выяснилось, что несколько таксистов вступили в конфликт с нетрезвым прохожим, который потребовал бесплатно отвезти его домой. Получив отказ, несостоявшийся пассажир такси удалился.

Напомним, что с 1 сентября 2011г. в России вступает в силу закон о такси. Он обяжет владельцев такси иметь спецразрешение на перевозку пассажиров и багажа, которое будет действовать лишь на территории того региона, в котором будет получено. Единый документ смогут получить только таксисты Москвы и Подмосковья.

Кроме того, таксисты должны будут установить на автомобили специальные фонари, шашечки, таксометры и выдавать чеки. Разрешение не будет выдаваться на автомобили, управляемые по доверенности: машина должна обязательно быть в собственности или в лизинге. Власти субъектов РФ могут заставить перевозчиков перекрасить все такси в один цвет.

Таксисты, недовольные тем, что закон может вызвать резкое подорожание стоимости их услуг, пообещали объединиться в "Желтый фронт" и устроить массовые акции протеста по всей России.

Между тем эксперты считают, что необходимость принятия закона, упорядочивающего деятельность такси, назрела уже давно. "Колоссальная доля рынка уводится в тень бомбилами-частниками, которые при этом не несут никакой ответственности из-за отсутствия какого-либо механизма воздействия на них", - отмечает управляющий партнер West Legal Group Александр Севастьянов.

По его словам, нововведения направлены именно на борьбу с частным незаконным извозом. "Законодатель вполне конкретно говорит: хочешь работать – работай по правилам, иначе последует наказание в виде штрафа, установленного КоАП", - подчеркивает эксперт. А.Севастьянов добавил, что закон о такси является лишь первым шагом на этом пути и содержит много вопросов, требующих разрешения, поскольку они затрагивают интересы и добросовестных перевозчиков.

"Нельзя не отметить, что действующая власть неоднократно показывала свою готовность к диалогу при внесении изменений в работу какой-то отдельной отрасли. Вот и сейчас новые требования к работе такси вступают в силу с 1 сентября 2011 г., а санкции за их нарушения – только с 1 января 2012г. Имеется возможность посмотреть и оценить работоспособность предлагаемых механизмов, и, с учетом общественного мнения, исправить возможные недоработки и внести соответствующие изменения", - заключил А.Севастьянов.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе