Общество, 15 авг 2013, 01:04

«Арсеналъ» на границе

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания «Арсеналъ», занимавшая в прошлом году 120-е место в рейтинге страховщиков (данные РБК.Рейтинг), может существенно упрочить свои позиции в бизнесе. Ей помогут новые требования ФТС к обращению в России книжек международных дорожных перевозок (МДП, или TIR). Таможенники ограничивают с 14 сентября их хождение. Топ-менеджеры «Арсеналъ» быстро оценили ситуацию, и компания первой из страховщиков стала страховать уплату таможенных пошлин и налогов.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) — абсолютный монополист на рынке. «Она контролирует на нем свыше 90%», — сообщил вчера журналистам глава ФТС Андрей Бельянинов.

Страховщики с удовольствием получат часть этого пирога, рассказал РБК daily президент Союза страховщиков России Александр Коваль. «Любой новый продукт — это очень хорошо, и на рынок страховых услуг это может повлиять очень позитивно», — говорит он. Другое дело, что точный объем полученного пирога оценить пока сложно, но в том, что он большой, Александр Коваль не сомневается. Книжки МДП перестанут быть единственно необходимым документом для обеспечения таможенного транзита уже с 14 сентября. К такому решению ведомство Андрея Бельянинова подтолкнуло неисполнение обязательств АСМАП, из-за чего российский бюджет недополучил 20 млрд руб. Сами книжки не будут отменены, но не будут приниматься без дополнительных мер обеспечения. Среди таких мер — поручитель­ство, банковские гарантии и предоплата.

Чтобы заключить договор с таможней, заместителю гендиректора «Арсеналъ» Андрею Грецкому не пришлось участвовать в каких-либо конкурсах. «Договор с ФТС может заключить любой страховщик, достаточно подать необходимые документы», — объясняет он.

Книжка TIR стоит чуть больше 3 тыс. руб. То, что предлагает ФТС, сэкономит перевозчикам до половины этой суммы. «Цена за нашу услугу для перевозчиков, не входящих в группы риска, начинается от 1,5 тыс. руб., — рассказывает Андрей Грецкий. — Но для каждой конкретной перевозки могут быть свои требования. Это обусловлено встречающимися нарушениями: например, незаконным ввозом товаров или недостоверным декларированием. Но в среднем цена колеблется в пределах 1,7—2,6 тыс. руб.». Так что все участники процесса получат выгоду, если забудут об эмоциях, которые сопровождают эту тему, уверен собеседник РБК daily.

Кроме того, страховка позволит сэко­номить на членских взносах и гарантийных депозитах. Оформить ее можно в электронном виде и также предъявить на таможне, что избавит от возни с бумажными книжками.

Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»