Общество, 15 сен 2004, 16:15

И.Левитин: Причина крушения Ту - ударное воздействие

Авиакатастрофа двух самолетов в августе 2004г. произошла в результате ударного воздействия в районе правых бортов, сообщил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Читать в полной версии

По его словам, самолеты Ту-154 и Ту-134, их двигатели, системы и оборудование были исправны и эксплуатировались в пределах установленных ресурсов. До возникновения аварийной ситуации полеты самолетов проходили в штатном режиме. Службы управления воздушным движением Московского и Ростовского центров управления воздушным движением работали в соответствии с действующими правилами. Экипажи самолетов были профессионально подготовлены, и отклонений в их действиях от требований на работу в полетах не было.

Катастрофическая ситуация возникла на крейсерских эшелонах полета - 12 тыс. 100 м для Ту-154 и 8 тыс. 100 м для Ту-134 - практически одновременно и неожиданно для экипажей. В этих условиях экипажи не имели возможности благополучно завершить полет. Разрушения начались от нерасчетной нагрузки, действовавшей изнутри фюзеляжа и представлявшей собой ударное воздействие взрывного характера в районе правых бортов самолетов (25-й ряд кресел в самолете Ту-153 и 19-й ряд кресел в самолете Ту-134).

Кроме того, госкомиссия по расследованию причин крушения пришла к выводу, что нападения на экипаж или захвата лайнеров не было. По словам министра транспорта, об этом свидетельствуют данные самописцев разбившихся самолетов.

И.Левитин отметил, что после взрывов в самолетах дальнейшее разрушение элементов конструкций происходило под воздействием возникших перегрузок и скоростного напора в условиях разгерметизации гермокабины с отделением хвостовых частей самолета.

В течение 2-3-х секунд после возникновения аварийной ситуации произошло нарушение кинематической связи в проводке управления рулем высоты и рулем направления и повреждение хвостовой части самолетов. Прекращение записи бортовых самописцев через 2-3 секунды после начала аварийной ситуации произошло из-за обесточивания бортовой сети и невозможности перехода на аварийное питание вследствие разрушения конструкций самолетов.

Запись переговоров экипажа Ту-154 бортовым речевым самописцем продолжалась еще в течение 2 мин. 13 секунд от аварийных источников питания, расположенных в центральной части фюзеляжа. Как подчеркнул министр, суть переговоров свидетельствует о разгерметизации самолета и не отражает фактов нападения на экипажи или захвата лайнеров.

Данные самописцев Ту-134, которые прекратили запись через 2-3 секунды после возникновения аварийной ситуации, свидетельствуют о том же.

Сигнал об опасности на самолете Ту-154 сформировался через 0,5 секунды после начала аварийной ситуации - либо из-за срабатывания одной из кнопок в кабине экипажа, либо вследствие повреждения цепи питания в полете из-за разрушения конструкции самолета и не свидетельствует о нападении на экипаж или захвате лайнера.

Напомним, катастрофы двух самолетов произошли поздно вечером 24 августа с разницей в несколько секунд. Близ населенного пункта Глубокий Каменск-Шахтинского района Ростовской области разбился самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший по маршруту Москва-Сочи. На его борту находились 38 пассажиров и 8 членов экипажа.

Практически одновременно в Тульской области разбился самолет Ту-134 авиакомпании "Волга-авиаэкспресс", выполнявший рейс Москва-Волгоград. На его борту находились 35 пассажиров и 9 членов экипажа.

По одной из версий взрывные устройства на разбившихся Ту были вмонтированы еще на земле. Причем взрывчатку установили люди, занимавшиеся технической подготовкой самолетов к полету. Смертницы лишь привели в действие взрывные устройства с помощью мобильных телефонов.

Предполагаемыми исполнительницами терактов считались чеченки Сацита Джебирханова и Аманат Нагаева.

Генеральная прокуратура Российской Федерации приняла решение объединить уголовные дела по авиакатастрофам Ту-134 и Ту-154.

Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Ищите прибыль в нишах: какие продукты станут востребованными в 2025 году
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям